Гражданскому обществу - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / / В школе есть реальное самоуправление - выпускник-2009 Лариса Казакова о семинаре в США 

В школе есть реальное самоуправление - выпускник-2009 Лариса Казакова о семинаре в США

В школе есть реальное самоуправление - выпускник-2009 Лариса Казакова о семинаре в США 17 апреля 2014, 13:56 автор: Казакова Лариса Владимировна

По возвращении из Америки столкнулась с тем, что многих волнует один вопрос - как «там» относятся к «нам». Оно и понятно, время такое, мягко скажем, не очень хорошее. Но скажу, что политическая ситуация на нашем пребывании в США никак не отразилась. Нас очень радушно принимали на официальных встречах, в личных домах, на концертах, в библиотеке, школе, университете… Везде!

Ну а теперь конкретно, что понравилось и запомнилось. Американская школа меня действительно впечатлила. Мы были в школе Clayton, штат Missouri. Эта школа для старших классов, является ведущей в своем регионе, в ней обучается 845 детей. Поступаемость в ВУЗы после ее окончания - 98%, а результаты экзаменов являются одними из лучших в США. Так что мы были в отличной школе.

Директор, Дэн Гучевски, оказался молодым и очень современным. Как все американцы был улыбчив, демократичен, иногда общался по рации. В школе запрещено пользоваться сотовыми телефонами и всякими гаджетами в неустановленное время, потому что отвлекает всех от основных занятий. А раз правила для всех, то и для директора тоже. Поэтому рация - в самый раз!

Директор школы не обязательно должен быть из учительской среды. Но он всегда должен иметь качественное образование, не ниже магистра в области управления. Иными словами - директор школы должен быть хорошим управленцем, способным грамотно работать как с учащимися, так и с их родителями, с инвесторами и с бизнесом. Последнее очень важно!

Школа в Америке существует на отчисления с налогов, собранных в Штате. Соответственно, чем богаче Штат, тем больше собирается налогов, тем выше уровень образования и больше возможностей для внутреннего развития. При этом образование для детей бесплатное. Если у вашей семьи не очень высокий уровень доходов, но географически вы проживаете рядом с очень хорошей (и да, богатой) школой, нет ничего, что помешало бы вам ходить именно в эту школу. И даже тот факт, что кто-то считает вас недостаточно умным, чтобы учиться именно в этой школе, не является препятствием. Это приятно.

Сразу надо сказать, что не все школы развиваются одинаково. Есть богатые Штаты, где уровень собираемости налогов выше, есть не очень богатые. Соответственно и доходная база Школы серьезно варьируется, а вместе с этим и уровень подготовки детей. В конце учебного года проводятся итоговые аттестации, и если школа показывает низкие результаты, ее расформировывают, а учащихся распределяют по другим, более успешным образовательным учреждениям. По мнению руководства Штата, школа должна успевать за реальной жизнью, как минимум, и учить детей новому, инновационному, как максимум. Если Школа не соответствует таким требованиям, она бесполезна.

Какие предметы в прерогативе? Прежде всего те предметы, которые связаны с экономикой (учатся работать с банковскими картами, осуществлять разного рода платежи, оформлять кредиты, изучают систему погашения кредитов, как правильно рассчитывать сам кредит). Второе по популярности место - изучение языков. Ограничений в выборе языков тоже нет. Сейчас популярные языки: японский, китайский, французский, испанский, латынь. Исчез немецкий. К завершению обучения выпускники владеют 3-4 языками. Дальше идет юриспруденция, что понятно - вся страна судится постоянно. Для американцев это норма жизни, и никто не удивляется сему факту.

Но вот дальше было удивительно для меня… математика! Мне как-то постоянно приходилось слышать, что американцы в математике вообще никак. А вышло, что этот стереотип не сработал. Многие выбирают в профильный предмет математику. И углубленно его изучают.

Обо всем не напишу точно, но о школьной столовой не смолчу. Она просто огромная, целый этаж, наверное, нашей обычной школы занимает. Нам предложили пообедать вместе с детьми. Запросто. Выбор блюд - на любой вкус и цвет. Кока-кола запрещена к продаже в учебных заведениях. Все остальное – «выбирай – не хочу»: салаты, мясное, вегетарианское, к чаю, соки, воды, смуси... Выбор впечатлил. Много детей сидели за столами в этой же столовой и что-то обсуждали, никуда не торопясь. Сначала они бурно реагировали на наше присутствие, но позже каждый занялся своими проблемами и про нас забыли. Директор школы, кстати, тоже пообедал с нами.

А после обеда мы пошли в музыкальный зал школы. Сколько же там инструментов... Я многих даже не видела. В одном зале нам предоставили возможность пообщаться с учениками, в соседнем зале шли репетиции. Дети готовились к гастролям в Лондон.

Мы же пообщались с теми, кто был в данный момент свободен. Для себя отметила, что в школе есть реальное самоуправление. Ученики все время вступают в какие-то комитеты. Например, комитет по подготовке к выпускному или комитет подготовки к кому-либо конкурсу или фестивалю. Есть в этой школе фестиваль: "Дух школы". На него собираются выпускники и сегодняшние учащиеся. Школьный фестиваль вливается в общегородской "Помоги Сент Луису". Дети решают сами свои проблемы! И никто, даже директор, не может волевым решением снять кого-то из детей с конкурса или назначить! Даже школьную газету (эдакую "толстушку" в цвете) - директор школы редактировать не имеет права. Внести предложения может, а редактировать нет! И все воспитание завязано крепким узлом на взаимопомощи друг другу, старшекурсники – первокурсникам, выпускники – нынешним ученикам, и т.д.

Инвесторы, прежде чем принять решение о выделении денег школе, задают всегда себе вопросы - готова ли школа к инновациям? Готова ли школа к партнерству? Школьники рассматриваются, не иначе, как актив города. Показатель эффективности власти заключается и в том, уехали или остались выпускники в городе. Школа рассматривается как объединительный момент местного сообщества.

P.S.: Программа семинара

Фотографии

Отзывы



нет комментариев




Путь : Главная / / В школе есть реальное самоуправление - выпускник-2009 Лариса Казакова о семинаре в США
Россия, Москва, Старопименовский переулок дом 11 корп. 1, 2-й этаж,
  телефон: +7 (495) 699-01-73
Все материалы на данном сайте опубликованы некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Указано согласно закону №121-ФЗ от 20.07.2012 в результате принудительного включения в реестр