Гражданскому обществу - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / / Увидеть Америку и… 

Увидеть Америку и…

Увидеть Америку и… 12 мая 2011, 12:00 автор: Чернов Александр Вячеславович

Когда-то, кажется, это было лет семь назад, я трепетал от нетерпения в предчувствии скорой поездки в Египет, на другой континент. То был мой первый выезд за рубеж. Глупый был, молодой. Таким остался и спустя годы. Почти всю зиму и весну я жил надеждой на поездку в США – другое полушарие как-никак. Впрочем, тут иной случай.

На другой конец света

Америка – та страна, в конфронтации с которой прошли детство и юность. Страшилка, которая сопровождала меня всю жизнь. Помню, как в школе и даже в саду пугали ядерной войной с этой державой. Без шансов на выживание: если ляжешь и свернешься неправильно калачиком, то оторвет голову, прежде всего. И в то же время Америка всегда была – не только для меня, думаю – невероятно далеким образчиком, нет, идеалом повседневной жизни. Считай, другой планетой. Но телевизор уже давно перестал удовлетворять нараставшее любопытство. Все хотелось самому прикоснуться к далекому прекрасному. И вот я все увидел лично…

В Америку я собирался в условиях повышенной секретности – дабы не сглазили всякие завистники. Поехать в США для простого россиянина наподобие меня – все равно, что советскому слесарю было отправиться по профкомовской путевке в приличный сочинский санаторий с пятиразовым питанием и бальнеологическими процедурами. Опять же потенциальная опасность не получить визу сохранялась вплоть до дня, предшествовавшего вылету, на который было назначено собеседование в посольстве США.

Хотя, конечно, я летел в составе большой группы по программе американо-российской образовательной организации «Открытый мир» и от «Московской школы политических исследований» – это было своего рода «страховка от не вылета». Но все же. Поэтому даже теща узнала о моей поездке только накануне отъезда в Москву. Сказать, что была удивлена, не сказать ничего: почти любимый зятек опять учудил нечто такое, что находится за гранью семейного понимания.

И вот, наконец, я сижу в самолете – дальнемагистральном «Боинге» американской авиакомпании «United Airlines». У окна, пардон, иллюминатора. В спинке впереди стоящего кресла вмонтирован видеофон с библиотекой фильмов и картой нашего маршрута. Последующие десять с лишним часов я почти каждые полчаса сверялся по ней, сколько миль мы пролетели и сколько, родимых, их еще осталось. Страшнее всего преодоленное расстояние было считать над Атлантикой. Четыре, пять, шесть тысяч миль…

Никогда так настойчиво не лезут в голову дурные мысли, как в самолете на высоте 10-11 тысяч метров, особенно в моменты попадания в воздушные «ямы»: упадешь типа в бездну, и даже искать никто тут не будет. Почему-то организму кажется, что если самолет грохнется где-нибудь над густо заселенной Европой или даже в ослепляющей своей бескрайней белизной Гренландии (ее тоже довелось увидеть!!!), то это будет не так трагично. Идиотизм, но все же.

Пока летели, было всякое. Десять часов в замкнутом пространстве в окружении большого числа людей – это вам не шутки. Так, один из пассажиров, сидевший позади, большой такой, наголо бритый и, судя по всему, тоже русский вдруг прицепился к другому пассажиру, как я потом понял, тоже из России. За то, что тот рискнул нацепить в преддверии Дня Победы подтяжки с гербом ФРГ. Подтяжки со смельчака, тоже, в общем-то, не хилого парня, были стянуты принудительно в проходе между креслами. Еще и лекция ему соответствующая была прочитана: мол, помни всегда, в какой стране живешь. Дурость, конечно, но с другой стороны и такой вот квасной патриотизм тоже имеет право на существование. Какими бы мы ни были космополитами, а историческую память так просто на антресоль не засунешь.

Ну а уж садились в Вашингтоне и вовсе весело. Командир корабля решил, видимо, вспомнить боевую юность, проведенную в небе над Вьетнамом. Штопор, «бочка», пикирование – какие там еще есть формы небесного лихачества? Такое впечатление, что на дворе не 2011 год, а взлетная полоса была усеяна зенитками и ракетными комплексами. В общем, увернулись, но одному мужчине стало плохо с сердцем. Насилу откачали. Давно не слышал, чтобы пассажиры так отчаянно хлопали при приземлении. Разве только тогда, при возвращении из Египта, когда наша старенькая «тушка» четыре раза безрезультатно заходила на посадку, а на пятый, как позже уже стало известно, топлива в баках не оставалось.

- Ай, один раз умирать, - заметил уже потом философски попутчик и коллега по поездке Олег Ежов из Владивостока. – В девяностых мне довелось взлетать в горящем самолете, с тех пор летать совсем не боюсь.

Восхитился чужому героизму и тяжело вздохнул…

Welcome to America!

Аэропорт Вашингтона неприятно поразил своей невзрачностью и пустынностью – почему-то думалось, что Америка встретит как минимум фейерверком из сорока залповых орудий. Покинув самолет, мы долго шли каким-то абсолютно не примечательным узким коридором. Потом уже стало понятно, что это был технический терминал, от которого до здания аэровокзала нас доставили на огромном то ли автобусе, то ли тягаче. Внутри длинные обитые кожзаменителем кресла-скамьи, вертикальные поручни, как в троллейбусе и большие в половину стены окна. А также много-много американцев, удивленно вслушивающихся в незнакомую речь только что прилетевших вместе с ними трех десятков перевозбужденных полетом русских.

Попытался в этот момент вместе со всеми понять, сколько же на местных часах. Это только легко сказать, что разница с Москвой составляет минус 8 часов – по сути, и не было десяти часов изматывающего полета. Понять же головой это очень трудно. Состояние примерно такое же, как у таракана, попавшего под аэрозольную струю с дихлофосом.

Благо, таможенно-пограничный контроль (все тоже, как и в посольстве, сканирование пальцев рук), получение багажа (очень быстрый и отлаженный процесс) и дорога до шикарной гостиницы в даунтауне Вашингтона много времени не отняли. Такое впечатление, что вся информация на тебя еще в Москве была собрана, подтверждена в самолете, а тут – чисто формальность.

Правда, одного коллегу американцы все же решили расспросить с пристрастием: видимо, внешностью не вышел – большой и авторитетный он на вид. Его спросили и про обратный билет, и про цель путешествие, и про… кажется, не узнали только размер его носков. На этот случай нас еще в Москве предупредили, чтобы говорили стандартно-волшебное «I don’t speak English!», ну в смысле ни бельмеса я по-вашенски. Но коллега наставление забыл – стал живо общаться с пограничником-афроамериканцем, и я его понимаю: вот она, Америка, за желтой чертой, и так хочется доказать всем очевидное, что не взрывать ее, родимую, приехал.

Культурный мульти-шок

Пока ехали по трассе, специально выделенной для автомобилей, едущих из аэропорта в город (мелочь, а очень удобно), я и коллеги беспрестанно вертели головами и нещадно мучили на хорошем и так себе английском водителя-латиноса. А это что? А сколько бензин у вас стоит? А дороги как здесь, хорошие? А воду из-под крана в отеле пить можно? Все в новинку.

Небольшая дискуссия вышла по стоимости автомобильного топлива – около 4 долларов за галлон (3,76 литра): много это или мало? Вспомнили, что только что сами уехали от такой же цены, а потому американцев совсем не жалко (очень им высокой кажется подобная стоимость) – получают они явно больше, да и США не стояли рядом с нами по объемам добычи нефти.

Подъехали, наконец, где-то минут через сорок к отелю, расположенному в деловой части города. Снаружи огромное, но в принципе симпатичное здание из красного кирпича. Но внутри… Длиннющие коридоры-балконы, устремляющиеся винтовой лестницей вверх, а посередине дивный тропический сад с водопадом и каменные балюстрады со столиками. Красота! В номера, как потом выяснилось, оказавшиеся просто-таки шикарными (гостиная с необъятным телевизором, кофе-машина, шикарная уборная, спальня тоже с телевизором и множество других прелестей) нас сразу не поселили. Принимающая сторона решила вначале накормить и только потом уложить. Что ж, пошли в общий туалет. И многие коллеги, в том числе и я, будучи абсолютными дикарями по части технического прогресса, впали в легкий ступор. В туалете везде стоят, как мы уже додумались, инфракрасные датчики: на кранах, на писсуарах, на автоматах с бумажными полотенцами… Ничего не нужно крутить – все само работает, ориентируясь на твои движения, вольные или не очень.

И это был лишь первый культурный шок от знакомства с Америкой. В тот же вечер, несмотря на то, что поужинали мы уже по московскому времени в 4 часа утра, мы разбились на мелкие «диверсионные» группки и совершили ознакомительные вылазки в ближайшие кварталы. В магазине, куда зашли за телефонными карточками и пивом, тут же потребовали паспорта или водительские права, и никакие намеки на то, что 21 год исполнился еще в прошлом веке, не помогли. Благо, у нашего сопровождающего, как человека опытного уже, документы оказались при себе.

А на улице нас поджидала встреча с загадочно-прекрасным: на другой стороне улице располагается самый известный гей-клуб Вашингтона «Камин». В общем, поглазели мы не без любопытства немного и в ту сторону. Кстати, я заметил, что по телевизорам в баре клуба на первом этаже (через большие окна на первом этаже было видно) транслировались музыкальные клипы с голыми девицами. Вот и думай после этого…

Ну а потом был первый шопинг – куда ж без него. Пройдя пешком почти весь даун-таун, что оказалось делом достаточно утомительным, я приметил магазинчик, распродававший футболки с видами Вашингтона по 5 долларов за штуку. Туда половина делегации и рванула. Там-то чуть позже и выяснилось, что налог с продаж в Америке в стоимость товара сразу никто не включает. В общем, еще плюс 6-10 процентов. Ну и ладно.

Главное, мы в Америке!

Предыдущий репортаж: "Русские пришли!"



нет комментариев




Путь : Главная / / Увидеть Америку и…
Россия, Москва, Старопименовский переулок дом 11 корп. 1, 2-й этаж,
  телефон: +7 (495) 699-01-73
Все материалы на данном сайте опубликованы некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Указано согласно закону №121-ФЗ от 20.07.2012 в результате принудительного включения в реестр