Гражданскому обществу - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / / Электронная приемная Главы территории - проект выпускника-2005 Станислава Корякина 

Электронная приемная Главы территории - проект выпускника-2005 Станислава Корякина

Электронная приемная Главы территории - проект выпускника-2005 Станислава Корякина 12 июля 2011, 14:12 автор: Корякин Станислав Владимирович

Мы предлагаем развернуть в городах и регионах локальные сети информационных киосков под маркой «Электронная приемная Главы» (название условное). «Электронная приемная» (ЭП) предоставит жителям города и/или региона возможность высказывать мнения, жалобы и предложения в удаленном режиме, т.е. без необходимости приезжать в администрацию. С другой стороны ЭП позволит администрации оперативно и без посредников доносить до жителей позицию руководства города по актуальным вопросам и другую необходимую информацию, накапливать и анализировать статистику, обеспечивать оперативный мониторинг общественных настроений и минимизацию негативных социальных проявлений. Реализация этого проекта решит ряд задач руководства города, а также впрямую скажется на повышении качества жизни населения города, его социально-экономическом развитии, а в перспективе на увеличении её туристической привлекательности.

Территориальная протяженность территорий, зачастую непростая транспортная система, а также повышенная, с учетом различных факторов, вероятность кризисных социальных проявлений, обуславливают необходимость эффективного контроля над ситуацией. В обычном режиме это не может не повлечь серьезные издержки на обеспечение деятельности по мониторингу ситуации и последующей работе с обращениями граждан.

Предлагаемое нами решение существенно снизит данные издержки и социальное напряжение с одновременным повышением эффективности коммуникации с населением.

В условиях повышенного внимания Президента РФ Д.А. Медведева к автоматизации управленческих процессов, внедрению современных информационных технологий в деятельность органов государственной и муниципальной власти, перспективный и содержательный проект в этих областях получит положительное освещение и соответствующий интерес со стороны аудитории и руководства страны.

Наш опыт в создании и реализации инновационных проектов, разработке и проведении коммуникационных и пропагандистских кампаний, взаимодействии с общественностью и органами власти позволяет предложить свои услуги в реализации этого проекта, а также его последующем развитии в различных форматах.

Мы готовы реализовать данный проект в интересах жителей и администраций территорий.

Прошу рассмотреть возможность реализации данного инновационного проекта «Электронная приемная» на территории Вашего региона.

Концепция

(Развитие инфраструктуры и автоматизация взаимодействия

органов власти и местного самоуправления с населением)

Решение предполагает создание региональной или городской сети «Электронных приемных» и адаптированной, в первую очередь, под задачи Главы территории.

Основными функциями «Электронной приемной» (ЭП) на первом (пилотном) этапе станут:

Обеспечение бесплатного автоматизированного доступного всем жителям канала «обратной связи» населения с администрацией.

Прием видео-заявлений и обращений граждан, с регистрацией каждого обращения.

Информация «От первого лица» о ситуации в городе (видеоролики).

Краткая справочная информация о городе (в текстовом и видеорежиме).

Текстовое информирование населения в режиме ответов на наиболее актуальные вопросы (например, в части социальных льгот, трудовых прав и т.п.).

Оперативное информирование о новшествах в социальном и бытовом обеспечении (изменение маршрутов транспорта, работа муниципальных и социальных учреждений, график приема чиновников и т.п.).

Информирование населения о социально-значимых событиях, анонсы таковых, предоставление другой важной информации, демонстрация социальной видеорекламы.

Предоставление иной информационно-справочной информации.

В последующем будет внедрен и иной необходимый функционал. Например, существует техническая возможность организовать сопряжение вышеописанной системы с имеющейся у нас платформой рассылки смс-сообщений на мобильные телефоны жителей. Система позволит провести также сопряжение с системой электронного документооборота администрации территории, с целью автоматизации работы с обращениями граждан.

Возможная конфигурация решения (описание оборудования).

Пилотный проект будет включать в себя 5 электронных приемных и систему автоматизированного сбора/хранения информации, включая серверы обработки данных и хранения видео и другой информации, а также необходимое программное обеспечение.

«Электронная приемная» будет состоять из информационного киоска, включающего в себя два монитора и видео камеру, а также индивидуальную кабинку для уменьшения внешнего воздействия при записи обращений (необходимо для создания комфортной психологической обстановки и обеспечения сохранности персональной информации).

Некоторые эффекты от реализации проекта «Электронная приемная Главы»

Реализация Проекта сразу же даст ряд положительных эффектов.

Во-первых, информационно-рекламный. Сам по себе запуск такого интерактивного информационного канала продемонстрирует внимание администрации города к существующим тенденциям автоматизации управленческих процессов. «Электронные приемные» станут одной из местных достопримечательностей.

Во-вторых, коммуникационный. В случае разворачивания сети электронных приемных, администрация города получит свой, автономный канал оперативного информирования горожан о позиции Главы территории по ряду вопросов и, с другой стороны, получения оперативного мониторинга общественного мнения. В силу новизны и современности интересный горожанам способ взаимодействия станет популярным каналом коммуникации.

В-третьих, социальный. «Электронная приемная» станет эффективным каналом снятия социального напряжения: теперь граждане в случае острых вопросов не будут ездить из отдаленных районов скандалить к администрации региона или города или «обрывать» телефоны первых попавшихся сотрудников администрации, отнимая их время. Своеобразным «мягким буфером» станет «Электронная приемная». Отправив жалобу, гражданин уже самим этим фактом «выпустит пар». С другой стороны, просматривая видеоролик постфактум, сотрудник администрации сможет более взвешенно отнестись к проблеме, нежели во время коммунального конфликта. А сам Глава сможет легко контролировать работу Системы, напрямую отсматривая обращения и ответы на них сотрудников администрации.

Организационно-технические нюансы

Реализация пилотного проекта предполагает установку «Электронной приемной» в четырех районах города/региона, плюс еще одну дополнительно в здании администрации (или рядом с ней).

«Приемные» должны быть установлены в общественных местах (вокзалы, почта, социальные службы, поликлиники и т.п.), лучше в режиме круглосуточного бесплатного доступа.

Интерфейс Системы будет также на базе имеющейся у нас технологии (пример одного из проектов можно скачать тут http://files.mail.ru/JE9HB3).

Работы по внедрению описанной системы с момента согласования технического задания займут 2-3 месяца, включая тестирование системы на месте.

Стоимость описанной конфигурации решения, включая установку «Приемных» в выделенных администрацией местах и пусконаладочные работы, составит порядка 3,2 млн. рублей.

Приложение 1.

Примеры работы «Электронной приемной»

(зависят от заложенного функционала)

Типовой алгоритм работы:

Посетитель заходит в специальную кабинку, выбирает в меню интересующий его раздел (например, «справочная информация о работе социальных служб»),

При желании сообщить свое мнение по какому-либо вопросу Посетитель заносит краткую информацию о себе (например, ФИО, адрес, номер телефона), выбирает в меню интерфейса категорию (жалоба, благодарность, информирование и т.п.).

Посетитель делает видеозапись своего обращения (система подсказывает алгоритм действий).

По завершению Посетитель может просмотреть получившийся ролик и в случае, если его все устраивает, отправляет его на сервер (Посетитель может передумать и стереть свое обращение, однако сам факт попытки записать обращение будет зафиксирован для анализа статистики).

В интерфейсе управления (у администратора системы) появляется сообщение о получении видео ролика определенной категории и возможности его доставки и просмотра.

Происходит изучение ролика и анализ накопленной статистики.

Пример 1

Условный житель Адлера (район Сочи), давно собирался выяснить некий интересующий его вопрос в сфере социального обеспечения. Однако в силу ряда причин доступа в Интернет у него нет. Он предполагает, что ответ может быть в Управлении социальной защиты администрации города. Вместо того, чтобы полдня ехать в администрацию города, ждать в очереди вторые полдня и потом скандалить из-за того, что он неправильно выбрал специалиста или время его работы, он заходит в ЭП, выбирает в меню типовой вопрос или тему, определяет какой специалист отвечает за её решение, узнает график приема им граждан и его телефон. После этого он получает распечатываемый аппаратом квиток, на котором указан ответственный специалист, номер кабинета и номер телефона.

Пример 2

Житель п. Хоста (другой район Сочи) считает, что некий сотрудник администрации Хостинского района грубо нарушает его права или хочет сообщить об административном правонарушении с участием сотрудника администрации района Главе города. По телефону звонить он не хочет, т.к. «постоянно занято» и «да ну их – грубо разговаривают, да и вообще слушать не будут». Он заходит в кабинку, выбирает в меню раздел «Жалоба», вносит в систему (набирает на сенсорном экране) свои данные, включает видеозапись и описывает суть проблемы. Просмотрев получившуюся запись, отправляет ролик на сервер. Распечатывает чек с идентификатором ролика для последующей коммуникации с сотрудниками администрации.

Пример 3

Житель Лазаревского (еще один район Сочи) хотел бы поблагодарить Главу г. Сочи за решение неких местных проблем. В обычной ситуации эта благодарность, как правило, остаётся нереализованной (только некоторые причины: В каком виде оформить благодарность? Кому позвонить? Ехать в центр далеко. Передадут ли мэру моё «спасибо»?). С появлением ЭП житель заходит в кабину, выбирает в меню «Поблагодарить», вносит свои данные и записывает соответствующий ролик, отправляет видео-благодарность по назначению. Сотрудники администрации анализируют такие благодарности (это и мониторинг исполнения поручений Главы), показывают Главе, в случае необходимости демонстрируют по ТВ.

ООО "Медиатор Инжиниринг" (с) www.i-mediator.ru



нет комментариев




Путь : Главная / / Электронная приемная Главы территории - проект выпускника-2005 Станислава Корякина
Россия, Москва, Старопименовский переулок дом 11 корп. 1, 2-й этаж,
  телефон: +7 (495) 699-01-73
Все материалы на данном сайте опубликованы некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Указано согласно закону №121-ФЗ от 20.07.2012 в результате принудительного включения в реестр