Гражданскому обществу - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / I-класс / 12 сессия i-класса-2013. Александр Согомонов: Итоги групповой работы 

12 сессия i-класса-2013. Александр Согомонов: Итоги групповой работы

12 сессия i-класса-2013. Александр Согомонов: Итоги групповой работы 27 октября 2013, 16:41 автор: - Редакция сайта -

Условия групповой работы

Презентации:

1) Как демократия должна защищать себя на уровне города? (координатор Владимир Кузин)

2) Как демократия должна защищать себя на уровне региона? (координатор Евгения Сосина)

3) Как демократия должна защищать себя на уровне региона? (Татьяна Карченкова)

4) Как демократия должна защищать себя на уровне региона? (Людмила Кузьмина)

5) Как демократия должна защищать себя на уровне государства? (Украина, координатор Александр Оболонник)

6) Как демократия должна защищать себя на уровне государства? (Россия, Амина Мелесова)

7) Как демократия должна защищать себя на уровне государства? (Россия, Дмитрий Захаров)

Комментарий Александра Согомонова:



5 комментариев


Андрей Рыбаков
5 ноября 2013 10:13

Как демократия должна защищать себя! В первую очередь демократию составляют и поддерживают сознательные люди, которые принимают активное и осознанное участие в жизни страны, региона, муниципального образования. Безусловно огромное влияние на развитие институтов демократического общества оказывает федеральный центр, определяя общее направление развития путём принятия различных законов и нормативно-правовых актов, определяя основные пути движения. Причём хочу сделать акцент именно на "движении", а не развитии, так как зачастую не всегда позиция федерального центра, которую вынуждены вовсю поддерживать регионы, направлена на развитие демократии, как института власти в целом. Даже сказал бы больше, как показали прошедшие выборы 8 сентября (на примере Ярославской области, что есть жёсткая позиция центра в отношении кто должен победить на выборах и делается всё возможное в рамках правового поля или же за рамками правового поля, чтобы выполнить "установку" федерального центра на местах. К сложившейся на данный момент ситуации больше подходит определение как "авторитарная демократия" - где есть определённые демократические институты (по сути своей видимость) и есть прямое волеизъявление федерального центра что и как должно быть и другие варианты просто не рассматриваются. Как же в данной ситуации развивать (защищать) демократию? Вполне согласен с Александром Юрьевичем, что в первую очередь нужно развивать в каждом человеке гражданскую сознательность, чтобы человек как минимум "ответственно голосовал" и как максимум активно принимал участие в развитии демократии, проявлял свою активную гражданскую позицию, вовлекая в процесс "перехода в демократию" всё больше людей, формируя таким образом демократическое общество.

Амина Мелесова
6 ноября 2013 13:19

В целом, работа « Стенограмма Защищая демократию» Сосиной я оценила как попытку сформулировать некую идеальную демократию, где все люди одинаково ответственны, где в обществе отсутствует даже намек на нигилизм. Можно как то попытаться понять « создание независимого от властей страны электорального органа (в противовес Центризбиркому)» - это предложение из работы. Именно электорального и независимого от властей и в плане финансирования и в плане контроля. Но все же смутила сильно одна фраза: «Голосуй, кому сказано!». Неужели это правило будет защищать демократию? Или там где такое правило существует (Тайвань и иже с ними) уже так высоки стандарты демократии? Запретить занимать государственные посты тем, кто не хочет голосовать, как то можно понять. Ведь правят те, за кого проголосовали. Но каким словом можно назвать строй, где могут и такое -«лишение части не-базовых услуг тех, кто не голосовал»?

Марина Потехина
7 ноября 2013 6:46

Напишу перед тем, как посмотрю мнение АЮС. А то после его ответа, возможно решу, что мой какой-то неправильный))
Если честно, как-то напугало, что есть мнения о некой выборочной демократии (влияние имущественного ценза на право выбирать). Я думаю, что все инструменты для защиты демократии уже существуют. Это и МСУ, и общественный контроль, и выборы (где в нормально работающей системе можно сменить "плохую" власть). Проблема только в том, что у нас в стране они пока еще очень слабо соблюдаются, поэтому и демократия у нас управляемая и незащищенная. Поэтому, единственное, как демократия может себя защищать (с помощью уже созданных и действенных инструментов) - это гражданин, который идет в муниципалы (несмотря на то, что сейчас это очень сложно), который пишет о фактах коррупции, который ходит по полицейским участкам, проверяя их и т.д. Все это уже есть, но вот граждан пока мало. Соответственно, здесь все упирается в просвещение отдельного человека и населения в целом. Так что мой личный ответ такой: демократия защищает себя с помощью просвещенного населения, которое становится гражданским обществом.

Марина Потехина
7 ноября 2013 10:09

Послушала АЮС и была приятно удивлена, что думаю в верном направлении))

Сергей Калинин
14 декабря 2013 21:34

соглашусь с мнением Kamilla Khusnutdinova! очень емко и образно! действительно вся соль оказалась в комментариях Александра Юрьевича!Жаль, что по состоянию здоровья не получилось принять непосредственного участия в работе групп, но получил искреннее наслаждение от изучения материалов...



Путь : Главная / I-класс / 12 сессия i-класса-2013. Александр Согомонов: Итоги групповой работы
Россия, Москва, Старопименовский переулок дом 11 корп. 1, 2-й этаж,
  телефон: +7 (495) 699-01-73
Все материалы на данном сайте опубликованы некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Указано согласно закону №121-ФЗ от 20.07.2012 в результате принудительного включения в реестр