Гражданскому обществу - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / Новости / 6 сессия i-класса-2013. Юрий Сенокосов: История учит 

6 сессия i-класса-2013. Юрий Сенокосов: История учит

6 сессия i-класса-2013. Юрий Сенокосов: История учит 07 июня 2013, 08:06 автор: - Редакция сайта -

Шестая онлайн-беседа в рамках проекта дистантного просвещения Московской Школы Политических Исследований 2013 года.

Эксперт: сооснователь Школы и директор ее издательской программы Юрий Петрович Сенокосов.

Тема беседы: «История учит»

Ведущие: Светлана и Александр Шмелевы

Обсуждение книги "История учит".



34 комментария


Марина Потехина
5 июня 2013 15:01

Несмотря на нынешнее аморфное состояние общества и низкий уровень образования и самообразования, можно ли все-таки добиться того, чтобы у нас прижились моральные учения, и в человеке проснулось личностное начало? Я имею ввиду большинство людей, которых сейчас вообще ничего не интересует кроме своих личных забот. Или все-таки стоит сосредоточить свое внимание исключительно на тех, кто хочет увидеть в себе гражданина?

Марина Потехина
5 июня 2013 15:09

Говоря об определении государства, думающие люди придерживаются либерального определения: «правовое государство». По Вашему мнению, как большинство людей в нашей стране понимают термин «государство»? Для них это бояре, которые «стыд потеряли и свирепеют от жадности» или это скорее «темная сила», с которой лучше не связываться?

Сергей Пищулин
5 июня 2013 19:10

Юрий Петрович! Добрый день! Еще раз с 20 летием школы!
Вопрос такой, в сложившейся ситуации в стране, в обществе, когда мы попали в "общество потребителей", где понятия "Родина", "патриотизм" и т.д. ушли на 2 план, если не вообще дезавуировались, не есть ли задача гражданского общества поднятие авторитета этих понятий, возрождение памяти о героическом прошлом нашей страны. Ведь сейчас многие героические страницы уже представляются как негативные. Правительство никак не реагирует на ССовские шествия в республиках бывшего СССР, бандиты и душегубы типа Бандеры становятся национальными героями. Обществу это крайне "фиолетово". Может быть в этом одна из первейших задач гражданского общества?

Надежда Рогова
5 июня 2013 19:28

Здравствуйте, Юрий Петрович! Как Вы считаете , возможно ли через воспитание молодого поколения изменить ценностные ориентации, развить гражданственность, что повлечет за собой изменение в обществе. кто должен заниматься этим воспитанием?

Сергей Пищулин
5 июня 2013 19:32

я более 20 лет занимаюсь поиском и перезахоронением советских солдат, погибших в годы войны. И могу наблюдать процесс как у поколений приходящих в движение , так и отношение власть придержащих. Понятие "патриотизм" снивелировано напрочь, понятие исторической памяти тож отсутствует! в чем Вы видите выход из ситуации? Ведь так же нельзя чтоб продолжалось?

София Белобровка
5 июня 2013 19:32

Добрый вечер. Трансляция ужасно барахлит, слышно через слово и картинка прыгает. Нельзя ли подправить?

Марина Карданова
5 июня 2013 19:33

Коллеги, у вас нормальная трансляция? У меня звук "жуется" и не совпадает с изображением. А то и все пропадает((

Редакция сайта -
5 июня 2013 19:36

София и Марина: попробуйте аудиотрансляцию. Скорее всего, у вас интернет не тянет видео, потому что у нас тут с картинкой и звуком, вроде, все нормально

Сергей Пищулин
5 июня 2013 19:36

поправьте трансляцию. звук совсем никак!

Ольга Писаренко
5 июня 2013 19:44

Юрий Петрович, добрый вечер! Подскажите, а в каком направлении Вы бы направили реформы в области образования? (особенно интересны тренды для средней и высшей школы).

Ольга Писаренко
5 июня 2013 19:51

Юрий Петрович, В статье Вы цитируете статью Конституции Рф, в которой говорится, что права и свободы человека являются высшей ценностью. Но, как известно, свобода одного человека кончается там, где начинается свобода другого. У меня вопрос: " кКак Вы оцениваете "революцию в сфере морали" в Европе и в РФ. (речь идет об узаконивании однополых браков, возможности усыновления ими детей и педалирование данной темы в СМИ)

Виталий Сергеев
5 июня 2013 19:51

Вы верно отмечали, что "взрослого человека перевоспитать практически невозможно". Только жизненные испытания заставляю взрослого изменятся, при этом скорее приспосабливаться, чем становится в основе своем другим. Существенные же изменения зреют годами и приходят не только при переживании , но и самостоятельном переосмыслении собственной жизни. Не считаете ли Вы и к народам применима эта максима? И нельзя европеизировать народ "по-петровски- большевистски - ельцински", да и вообще "европеизировать"? Только длительное переосмысление собственного и чужого опыта может создать устойчивые гуманистические обычаи и традиции, при этом осознаваемые как свои , а не привнесенные извне?

Марина Карданова
5 июня 2013 19:52

Уважаемый Юрий Петрович, Ваши "Письма" завершаются цитатой о культурной демократии и общественной солидарности. Как Вы считаете, ЧТО могло бы стать основой для такой солидарности в нашей стране сегодня?

Марина Карданова
5 июня 2013 19:56

У меня все наладилось (в смысле изображения и звука) само собой. Слушаю и смотрю

Сергей Пищулин
5 июня 2013 19:59

к моим и вопросу коллеги Сергеева. А надо ли европеизировать нашу страну! Ляжет ли европейское лекало на наш менталитет? Или забываем всё, всю историю страны и начинаем гордиться общеевропейскими ценностями и кейсами гордости?

Виталий Сергеев
5 июня 2013 20:11

По поводу ума наших законов. Крайний пример - необходимость собрать для выдвижения в Московские градональники 107 подписей в 110 разных муниципальных образованиях столицы)))

Виталий Сергеев
5 июня 2013 20:12

Минимум в 110 муниципальных образованиях столицы)))

Алексей Плотников
5 июня 2013 20:14

Чтобы что-то, познавая, понимать, нужно учиться думать. Юрий Петрович, как вы думаете, как сегодня нужно учить людей думать? И какие основы следует закладывать новое поколение России?

Сергей Пищулин
5 июня 2013 20:15

Юрий Петрович! как вы думаете? знают ли наше верховное руководство понятие "история учит". в стране вокзалы взрывают, детей воруют, наркомания и педофилия процветает, а государство борется с курением !!!!!!!!!! В 1985 боролись с алкоголем! Все знаем к чему привело! Может это целенаправленая политика уведение внимания серой массы от глобальных проблем?

Гузель Гиматдинова
5 июня 2013 20:16

Здравствуйте Юрий Петрович! Хотелось бы узнать, как вы относитесь к нынешнему образованию в средних школах, а в частности к ЕГЭ?

Марина Карданова
5 июня 2013 20:18

Спасибо, Света! В общем, формируем оппозицию будем "дружить против"))

Владислав Сафонов
5 июня 2013 20:22

Не так давно ФОМ провел, опубликовал и удалил свой опрос.
Было опрошено почти 57 тысяч человек, выяснилось, что 37% молодых людей в возрасте до 30 лет хотели бы покинуть Россию навсегда.
Это похоже на предреволюционную ситуацию или это, по вашему мнению, кризис доверия? Возможно ли вернуть это доверие нового поколения к государству и своей стране?
P.S. Результаты опроса, кстати, остались на сайте ФОМ в Excel файле - http://fom.ru/posts/download/10929
Каждый пятый в возрасте от 31 до 45 лет также хотел бы покинуть Россию.

София Белобровка
5 июня 2013 20:22

Юрий Петрович, вы замечательно говорили о разных языках, говорящие на которых не могут понять друг друга. И что нам нужно искать точки соприкосновения и учится понимать, вырабатывать общие понятия. А не могут ли СМИ стать неким объединяющим инструментом? Если исхитриться отделить их и от государства и от коммерции?

Евгения Сайко
5 июня 2013 20:28

Дорогой Юрий Петрович,
хотелось бы узнать Ваше мнение относительно солидарности с международным сообществом. В минувшие выходные я участвовала в конференции выпускников Германо-Российского Форума, где горячо обсуждалось, как должна реагировать немецкая общественность на ситуацию, сложившуюся относительно НКО в России. С одной стороны, в Германии, вспоминая собсвенный драматичный опыт ХХ века, призывают не молчать и ясно заявлять о неприемлимости принятого закона и порождённых этим процессов; с другой – ссылаются на предостережения российских партнёров не усугублять ситуацию слишком резкими высказываниями, провоцируя тем самым ещё более резкие действия. Какая реакция международной общественности представляется Вам наиболее конструктивной?

Евгений Ли
5 июня 2013 20:32

Юрий Петрович, скажите, пожалуйста, как вы считаете способно ли гражданское просвещение как некий "инструмент" для развития гражданского общества способствовать тому, чтобы люди не только стали брать на себя ответственность, за то что происходит не только с ними, но и в обществе, так сказать с их молчаливого благословения", но и, главное, "ЗАХОТЕЛИ" брать на себя эту ответственность? И если "да", то засчет чего? На чем необходимо сделать акцент в реализации процесса гражданского просвещения?...Спасибо.

Евгений Ли
5 июня 2013 20:45

Прошу прощения, внесу пояснение в свой вопрос...Я исхожу из теории Э. Фромма, который, в своей работе "Бегство от свободы" говорил о том, что люди в большей своей части стремятся избавиться от ответственности в своей жизни...

Сергей Пищулин
5 июня 2013 20:54

спасибо!

Никита Слепцов
5 июня 2013 21:00

Интересно, как Юрий Петрович относится к возможности появления в будущем общей культуры, основанной на таких категориях как здравый смысл, права человека, демократия?

Евгения Сайко
5 июня 2013 21:10

Большое спасибо ВАМ за беседу!

Сергей Пищулин
5 июня 2013 21:10

огромное спасибо за беседу! очередной толчок для бурной деятельности мозга!

Ольга Писаренко
5 июня 2013 21:11

Спасибо за сессию и за ответы на вопросы!

Виталий Сергеев
5 июня 2013 21:18

Спасибо.

Наталья Володина
5 июня 2013 21:52

Юрий Петрович, за 20 лет возле Вас с Леной было огромное количество молодой элиты страны, жаждущей новых знаний и опыта. А сильно ли отличаются те, кто приходит в школу сегодня, от тех, кто приходил в первые годы работы школы? Замечаете ли вы, что гражданское просвещение в России влияет и на элиту, и на результаты её усилий в своих профессиональных сферах - в парламентской работе, в СМИ, в чиновничьей миссии? Или все-таки работа, которая в конце концов должна привести общество к благополучию, как в библейском сюжете, должна длится не менее 40 лет?

Нина Колипова
10 июля 2013 15:35

Хочу выразить огромную благодарность Юрию Петровичу и Елене Михайловне за июньский семинар в Голицыно и издание "Писем", чтение и размышление над которыми стали для меня мощной поддержкой и стимулом.
Рафаэль дель Агила в завершающем книгу письме справедливо пишет о том, что "мыслить - неминуемо болезненный процесс, который расшатывает устои мира и самого мыслящего".
Я благодарю всех экспертов, которых мне посчастливилось слышать на семинаре, чьи письма прочесть за то, что вы берете на себя эту нелегкую миссию и "заражаете" нас, делая неравнодушными, ответственными, прежде всего, за свои мысли, слова и поступки!



Путь : Главная / Новости / 6 сессия i-класса-2013. Юрий Сенокосов: История учит
Россия, Москва, Старопименовский переулок дом 11 корп. 1, 2-й этаж,
  телефон: +7 (495) 699-01-73
Все материалы на данном сайте опубликованы некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Указано согласно закону №121-ФЗ от 20.07.2012 в результате принудительного включения в реестр