 |
Оксана Георгиевна Власова
Cлушатель i-класса
Страна: РоссияРегион: МоскваНаселенный пункт: МоскваМесто работы: Психологический институт Российской академии образованияДолжность: Ведущий научный сотрудникОбразование: 2003 г. Российский университет Дружбы народов
ФПК / тестология, Дополнительное(к высшему) образование (тестология, специалист в области педагогических измерений)
1998 г. Северо-Кавказский государственный технический университет
Аспирантура, кандидат психологических наук (педагогическая психология)
1986 г. Ставропольский государственный педагогический институт
Факультет начальных классов (педагогика и методика начального обучения).Общественная и политическая деятельность: Просветительская деятельность и популяризация психолого-педагогических знаний: серия выступлений и интервью о психологических проблемах взросления, профессионального и личностного самоопределения, развития способностей детей и юношества (Ставрополь 2001-2007 гг.).
Участие в деятельности гендерной правозащитной миссии «Паритет» (Ставрополь, 2001-2003 гг.). Участие в работе движения «Солидарность».
В настоящее время, являюсь одним из инициаторов создания общественной организации, миссия которой состоит в интеграции специалистов – ученых и практиков – в решении многообразных кросскультурных проблем, а также развитии диалога и взаимопонимания между представителями разных народов и культур.Мотивы для участия в программах Школы: Уверена, что Россия должна быть демократической страной. Мой опыт профессиональной и общественной деятельности привел к пониманию того, что развитие демократических преобразований в России тормозится и некоторыми противоречиями психологического и культурного характера. Рассчитываю, что участие в программах школы поможет их раскрыть, осмыслить и определить пути разрешения. Знание языков: Русский - родной; французский - базовый, польский - начальный.Facebook: https://www.facebook.com/oksana.vlsTwitter: нет |
Публикации 64 научные публикации. Основные:
Психология и педагогика развития личности: Монография. Москва: Илекса, 2002. В соавторстве: (Шиянов Е.Н., Бобрышов С.В., Игропуло И.Ф., (всего 24 чел.))
Психологическая защита студентов: ресурсный подход. Монография. Ставрополь, СевКавГТУ, 2005 г.
Система «лицей-технический университет»: проблемы, поиски, решения // Высшее образование в России, №3, 2004 г. С.66-71. Москва, 2004 (в соавторстве с Н.П. Клушиной).
Психический ресурс человека как субъекта труда: системный подход // Вестник СевКавГТУ. Секция «Гуманитарные науки», 2005, № 1, с. 106-109.
Активность субъекта в контексте ресурсного подхода к анализу личности // Вестник СевКавГТУ, № 4, Ставрополь, СевКавГТУ, 2005.
Психический ресурс субъекта деятельности: системный подход // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. №1. С. 157-164.
Психологическое сопровождение профессионализации потенциального субъекта труда: ресурсный подход // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. №13 . С. 201-204 (в соавторстве с Н.А. Белых).
Исследование психологических особенностей труда адвоката в контексте задач профессиональной подготовки специалистов // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. №13. С. 120-123 (в соавторстве с Н.Г. Мещериной).
Современная школа: принцип личностного подхода // Актуальные проблемы современных гуманитарных исследований. Сборник научных трудов. С.89-98. Ставрополь: МОСУ, 1996.
Концепции психологической защиты личности в отечественных и зарубежных теориях // Актуальные проблемы современных гуманитарных исследований. Сборник научных трудов. С. 92-99. Ставрополь: МОСУ, 1998.
Осмысление феномена психологической защиты личности в концепции личностного способа существования // Актуальные проблемы современных гуманитарных исследований. Сборник научных трудов. С.187-197. Ставрополь: МОСУ, СКСИ, 1999.
Развитие личностного потенциала одаренных детей в системе «школа-университет» // Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития: Сборник научных трудов: в 2-х частях / Под ред. Е.Н. Шиянова, О.И. Лепилкиной. Ч.I. – М.: Илекса, 2002. 544 с. – С.164-176. М.: Илекса, 2002 (в соавторстве с Е.Н. Шияновым).
Реализация ресурсного подхода в контексте идей субъектности личности //Личность и бытие: субъектный подход Личность как субъект бытия: теоретико-методологические основания анализа. Матер. III Всерос. Науч.-практ. Конф. / Под ред. З.И. Рябикиной, В.В. Знакова. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2005, с. 108-120. (в соавторстве с И.Б. Котовой).
Соотношение осознаваемых и неосознаваемых механизмов регуляции активности // Субъект и личность в психологии саморегуляции. Сборник научных трудов под ред. В.И. Моросановой. М. – Ставрополь: Издательство ПИ РАО, СевКавГТУ, 2007.
Коэволюция труда и его субъекта //«Философские и теоретико-методологические проблемы современного социально-гуманитарного знания, естествознания и технических наук». Сборник научных трудов. Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2007.
Регуляторно-личностные особенности профессионального выбора старшеклассников / О.Г. Власова // V съезд Общероссийской общественно организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. Т 1 – М.: Российское психологическое общество, 2012. – С. 441-442.
Субъектные и личностные основы принятия старшеклассниками решения о выборе профессий /О.Г. Власова, Т.А. Индина // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов. Москва, МГПУ. - 2011. –С.57-74.
Эмпирическое исследование регуляторных особенностей профессионального выбора у старшеклассников / Social science. Общественные науки. Всероссийский научный журнал. 2012/4 С. 42-50. Награды и благодарностиГрамоты Министерства образования и науки РФ (2005 г.) и Федерации психологов образования (2007 г.) |