Гражданскому обществу - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / Андрей Владимирович Попков  
Андрей Владимирович Попков

Андрей
Владимирович Попков

Выпускник 2013 года Страна: РоссияРегион: ХакасияНаселенный пункт: АбаканМесто работы: Государственный комитет по занятости населеия Республики ХакасияДолжность: начальник отдела профессионального обученияОбразование: высшее экономическое,
высшее юридическое
Общественная и политическая деятельность: начальник отдела профессионального обучения Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия,
-заместитль председателя Хакасской региональной общественной организации "Правовая инициатива",
- Исполнительный директор Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств и агропромышленного комплекса Республики Хакасии
Мотивы для участия в программах Школы: Расширение кругозора, повышение уровня образования, обсуждение актуальных тем,знакомство с интересными людьми из России и иностранных государств, распростронение информации в регионеЗнание языков: русский, английскийFacebook: andrey.popkov.167@facebook.comTwitter: @Dru_1976
Публикации

"Методы развития социальной активности в муниципальных образованиях Республики Хакасия" (Вестник избиркома, №5 2008 г.) "Принципы толерантности" (сборник статей, 2012 г.)

Награды и благодарности

-Сертификат и Благодарственное письмо Российского Фонда Свободных Выборов и Общественной палаты Российсской Федерации за организацию пункта "Горячей линии" по связи с избирателями Республики Хакасия; -Золотая медаль I национального инвестиционного Форума "Муниципальная Россия 2008"; -Благодарственные письма Председателя Правительства Республики Хакасия в 2008 г. "За подготовку молодых специалистов в сфере общественной деятельности" и 2009 г. "За личный вклад в создание, поддержку и развитие Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Хакасия", -Почетная грамота Министерства региональной политики Республики Хакасия.


2012Право, политика, экономика и СМИ
Зеленогорск
3 - 7.04
Право, политика, экономика, СМИ
Голицыно
21 - 27.07
2013Международный форум для демократии
Страсбург
27 - 29.11
I-класс-2014
Интернет
9 - 29.11
Задавайте вопросы - выпускник-2013 Андрей Попков о семинаре в США
дата 17 апреля 2014
время 15:18
автор Попков Андрей Владимирович

В конце марта - начале апреля мне, благодаря Московской школе гражданского просвещения, посчастливилось побывать в США в рамках программы «Открытый мир». Именно посчастливилось, потому что туристическая поездка никогда не даст того представления о стране, о ее жителях так, как специальная программа, нацеленная на это. В самом начале нашего визита необыкновенно интеллигентная, дипломатичная, интеллектуальная и просто обаятельная Тоби Гати, встречающая нас от американской стороны заявила: «Вы здесь для того, чтобы увидеть нашу страну такой, какая она есть. Слушайте, смотрите, думайте, а главное задавайте вопросы, какими бы неприятными они ни были для встречающихся с вами экспертами. Наша задача – максимально честно и открыто показать нашу страну на примере одного из среднестатистических городов».

Госпожа Гати была права, нам показывали и успехи, и провалы, плюсы и минусы. Но главное – это то, что американцы такие же люди, как мы, со своими бедами и победами. После поездки у меня остались только добрые воспоминания. И заметки, порой сумбурные, но которыми я готов поделиться с каждым.

Отдельное спасибо Томасу Роденбау, очень отзывчивому и всегда готовому помочь. Рассу Синьорино, благодаря которому я полюбил хоккей и еще больше полюбил итальянскую кухню. Джулиан Стоун, незабываемый вечер с песнями в доме которой я никогда не забуду. Джеролу Иноку, человеку с замечательными актерскими данными – Голливуд потерял потрясающего комика.

Также выражаю благодарность нашему Сергею, его переводы, пронизанные тонким юмором, часто заставляли смеяться группу, ставя в изумление выступающих.

Местное самоуправление

В США существует только один уровень конституционного закрепления статуса муниципальных органов – штатный, т. к. в федеральной конституции не упоминается о местном управлении. Каждый штат самостоятельно определяет систему, структуру, полномочия местных органов, что на практике приводит к многообразию подходов к решению вопросов местного управления в различных штатах, разнообразию правового статуса муниципальных единиц. Штаты имеют право распоряжаться своими активами, налогообложением, получать доходы, принимать законы и нормативы, а также осуществлять другие суверенные действия. В системе законов, регулирующих статус муниципалитетов, особое место занимают частные акты, адресованные конкретному, указанному в законе органу муниципального управления. Формально местное управление в США всегда было под властью штата, лишь в результате реформ, начиная с середины XIX века, в конституции штатов были включены ограничения против законодательного вмешательства в местные дела. Вообще, местное самоуправление в США играет значительную роль в общественно-политической жизни страны, надо сказать, что в настоящее время в США насчитывается более 79 тысяч различных административно-территориальных единиц. Обычный городской житель одновременно имеет дело с 3-4 различными уровнями администрации: на уровне округа, города и, возможно, на уровне района. Такое деление существует для того, чтобы облегчить ведение местных дел. Правила и процедуры для всех этих органов и структур определены законодательными собраниями соответствующих штатов.

Одна из проблем – участие в голосовании, так как американцы мобильная нация и многие часто переезжают. Это влияет на явку. Переезд даже на 1 милю может изменить юрисдикцию вашего проживания, а так как одного дня голосования нет, люди порой не знают, за кого голосовать. А в США непрекращающаяся цепь выборов: Президента, сенатора, конгрессмена, губернатора, мэра, законодательного собрания, школьного совета, референдумы по местным вопросам и т.д.

Очень различаются формы правления. Надо сказать, что в США достаточно сильно развита форма правления со «слабым мэром», которая характеризуется наличием мощного городского совета, выполняющего административные функции, как, например, разработка бюджета, назначающего основных должностных лиц, утверждающего наем и увольнение служащих более низкого звена. Полномочия мэра сильно ограничены: ограничено или отсутствует вовсе право вето, отсутствуют сколько-нибудь значительные административные функции. Сторонники этой системы «слабого мэра» считают, что концепция муниципального правительства эффективна в связи с накопленным большим историческим опытом. Эта система хорошо зарекомендовала себя во многих небольших территориально-административных образованиях. Другая система - «сильный мэр», при которой исполнительная власть принадлежит мэру. Городской совет выполняет законодательные функции, в то время как устраняется необходимость существования множества советов и комиссий, столь характерная для системы «слабого мэра». Система «сильного мэра» обеспечивает сильное политическое и административное руководство городом, однако её противники утверждают, что одно и то же лицо выполняет как политические, так и административные функции, и нет уверенности в том, что мэр обладает необходимыми административными способностями. Многие города, в особенности крупные, преодолели это противоречие, наделив мэра правом назначать администратора-профессионала. Мэр в этом случае сохраняет за собой функции руководства правительством и ответственность перед общественностью.

Еще одна форма – «сити-менеджер», когда Совет назначает управляющего города. По своей структуре эта форма имеет сходство с частной корпорацией, в которой избиратели, совет и менеджер организационно сравнимы с акционерами, советом директоров и генеральным директором корпорации. При мэре есть несколько выборных служащих, обычно лишь в составе совета, которых, как правило, выбирает совет из числа своих членов в качестве номинальных руководителей для представительских функций, а также с тем, чтобы председательствовать на собраниях совета. Директивным законодательным органом является совет. Менеджер – профессиональный управляющий, работающий полный день, в полномочия которого входит руководство муниципальными делами и который назначается в соответствии с контрактом, заключаемым советом. Менеджер занимает свой пост лишь до тех пор, пока его работа удовлетворяет совет. Сторонники такой формы считают, что когда городом руководит профессиональный менеджер, руководство носит профессиональный характер, противники же заявляют, что менеджер не несет прямой ответственности перед избирателями, а город для него лишь ступень в карьере.

В ходе поездки мы побывали в ряде городов и провели встречи с почти десятком представителей администраций для формирования представления о формах правления и задач деятельности.

Так, например, глава исполнительной власти округа Сент-Луис Чарли Дули, избранный на всеобщем голосовании, ставит перед собой задачи обеспечения безопасности, здоровья населения, а также экономического развития и межведомственного сотрудничества 91 муниципалитетов округа, в которых проживает около 1 млн. человек. Причем округ расположен на территории штатов Миссури и Иллинойс, а управление осуществляется и регулируется сводом законов округа, а не штатов. Вот его слова: «Постоянно приходится доказывать налогоплательщикам важность того или иного решения. Например, в городе Частерфилде встал вопрос с общественным транспортом, которым пользуются в основном малоимущие. Как объяснить собственникам личных автомобилей, что затраты на него оправданы? Приходиться объяснять – люди ездят на автобусе за продуктами, одеждой, другими товарами, а значит, тратят деньги, налог с продаж идет в муниципалитет, что дает возможность реализовывать другие программы. Взаимовыгода очевидна». В городе Клейтон, Крейг Оуэнс занимает должность сити-менеджера, которого нанимает городской Совет. Данная должность была получена по результатам конкурса. Как рассказал господин Оуэнс, он имеет специальное образование по городскому управлению, состоит в Ассоциации сити-менеджеров и имеет хороший опыт работы, так ранее он был управляющим города Даллас. Главное направление деятельности считает сохранение качества муниципальных услуг в кризисный период страны, причем главным источником пополнения бюджета считает налог с продаж. В Клейтоне проживает 15 тыс. жителей, но из-за огромного количества офисов и торговых площадей население города возрастает в 3 раза. А вот его коллега, также сити-менеджер города Коллинзвилл, Скот Вильямс, считает, что его главная задача – безопасность и снижение уровня оборота наркотиков. Доходы в бюджет города в основном идут от сдачи в аренду муниципального имущества. А вот, Норманн Маккорт является мэром города Блэк-Джэк уже 35 лет и готов к участию в следующих выборах. У него всегда есть, что предложить избирателям, чтобы город стал лучше. В общем, у каждого свои проблемы, свои решения.

Но всё же одну из решающих ролей в том, чтобы муниципалитет был привлекательным для проживания, играет школа.

Школьный округ

Среднее образование в США является обязательным. Законченное среднее образование имеют более 85% населения США в возрасте 25 лет или старше. Образование в США не регулируется на государственном уровне, но Правительство США может влиять на вопросы образования лишь косвенно, путем рекомендаций и финансирования тех или иных образовательных программ. Большинство детей получают среднее образование в бесплатных общественных школах, которые почти во всех штатах находятся в ведении школьных округов - юридически самостоятельных органов местного самоуправления, которые финансируются за счет местных налогов и, в свою очередь, обеспечивает финансирование общественных школ. Территориально границы школьных округов совпадают, как правило, с границами административных округов или городов. Всего в США более 14 000 школьных округов. Школьный округ определяет обязательные для всех входящих в него школ программы обучения и стандарты по проверке уровня знаний школьников. Школьные округа управляются школьным советом, избираемым голосованием жителей округа.

В начальной школе есть утвержденная программа. В средней, являющейся вторым этапом обучения (это, как правило, шестой - восьмой классы, в которых учатся дети c 11 до 14 лет), у учеников появляется определенная свобода выбора изучаемых предметов. Обязательными обычно являются математика, английский язык, естественные науки, которые объединены в один предмет, называемый «наука», история и физкультура. В качестве дополнительных можно выбрать иностранный язык, музыку, рисование либо какой-либо из многих других предметов. Когда мы общались с учениками, мы узнали, что домашнее задание они делают тут же, в школе, так как в среднем проводят в ней практически весь день – с 7-00 утра до 19-00 вечера. Для среднего уровня оценки достаточно изучать 4-5 предметов, но многие ежедневно изучают до 9. О своей профессии они особо не задумываются, ориентация на будущую специальность приходит в колледже. Тем не менее, представление о том, какие занятия тебе по душе, формируется именно в средней и высшей школе.

В высшей школе ученикам представлена очень большая свобода в выборе изучаемых предметов. Школьными правилами всегда оговариваются обязательные группы предметов и продолжительность их изучения. Но в пределах этой группы ученик может сам выбрать более интересное для него направление.

Так, например, как правило, обязательным для старшей школы является изучение на протяжении не менее чем двух лет математики, четырех лет английского языка, двух лет естественных наук, трех лет общественных наук, одного года физкультуры и так далее. Кроме того, практически по каждому из предметов есть начальные и более сложные курсы - «продвинутые».

Продолжительность учебного года – 175 рабочих дней при пятидневной неделе и 5-7 уроках ежедневно. Для слабоуспевающих по одному или двум предметам еще назначаются летние школы «Summer school», на 3 недели, по результатам занятий сдается тест, и уже Совет округа решает, перевести ученика в следующий класс или оставить на второй год.

Также в школах работает Совет учащихся при директоре. Директор Дэн Гучевски рассказал, что встречается раз в неделю с членами Совета неформально за завтраком, в ходе которого обсуждают, какие инновации можно ввести в школе. Так, из последних предложений было увеличение продолжительности уроков с 40 мин. до 55 мин. и введение электронных ключей для входа в школу для повышения безопасности учащихся.

Дети ходят в государственные школы по месту жительства, за пределы района можно определиться только в частные школы. Каждому ребенку, независимо от национальности, религии, пола, физического состояния, владения английским языком, гарантируется бесплатное полное среднее образование. Даже если вы приехали в США с ребенком школьного возраста по гостевой визе на 3-6 месяцев и привели его в ближайшую школу – его примут без проблем.

О важности школы для муниципалитета рассказал Джо Иванович, директор образовательных программ организации «Больше, чем жилье», миссия которой способствовать улучшению жизни в сообществе. Изначально организация занималась развитием жилищного фонда в целях обеспечения населения возможностями для получения собственного жилья. Сейчас же она ведет работу в сфере градостроительства в пределах определенных районов с целью концентрации ресурсов в местах с наибольшей отдачей, имеющих потенциал к развитию. Так, одна из важных программ, которую реализует организация, называется «24:1». Городок Пейдж Дейл – один из ее участников. Смысл программы объединение 24 муниципалитетов вокруг одного школьного округа. Также в городках потенциалами их доходной части станут открывающиеся магазины, банки, кинотеатры, что повысит их общую привлекательность, появятся средства на хорошее содержание полиции, пожарной команды.

Однако зависимость проживания от места учебы, работы имеет противников. Один из них Тодд Сванстром, профессор Университета штата Миссури в г. Сент-Луис. Он считает, что это не идеальный мир, когда человек с детства знает, что он не может получить качественное образование, поступить на хорошую работу. Стресс от отсутствия перспектив налагает отпечаток на все его существо, а это нарушает принцип американского равенства для всех. Того, что делают, недостаточно. Общественные организации, администрации городов и штатов должны в полную силу подключаться к вопросам развития территорий. По мнению профессора, в одном районе должны жить люди разного достатка, что позволит одним заботиться о других, а хорошая школа будет доступна всем. Если общая тенденция в стране складывается таким образом, что богатые живут в пригороде, а бедные в центре, в старых частях города, где пустующее жилье, высокий уровень безработицы, то в Сент-Луисе местное сообщество из представителей НКО, бизнеса, местного самоуправления ведет политику изменения ситуации. Такие организации, как «Объединение местных сообществ Гейтвей EITC», «Объединенный путь», «Партнерство Совета органов самоуправления «Восток-Запад» совместными усилиями пытаются совершенствовать систему здравоохранения и социального обеспечения, выявлять актуальные проблемы и выстраивать сотрудничество между государством и частным сектором с целью их решения.

Налоги

Школа обеспечивает преимущество выбора места проживания, но налоги – это основа качественного проживания. Налогообложение в США является одним из важнейших инструментов государственного регулирования предпринимательской деятельности. Вместе с тем американская система налогообложения по праву считается одной из самых сложных в мире. Ее отличительными чертами являются разнообразие видов и уровней взимания налогов, частый пересмотр положений налогового законодательства, наличие огромного числа налоговых скидок и льгот, открывающих простор всевозможным маневрам.

Именно об этом в одной из встреч высказался доктор Дон Фарес, почетный профессор экономики: «Американцы любят думать о стране, как о новом мире, однако многие основы законодательства и налогообложения заложены так давно, что если бы на то была какая-то возможность, все следовало бы поменять».

В США налоги с экономически активного населения представляют собой главный источник финансовых поступлений в федеральный бюджет и, одновременно, важнейший канал контролируемого федеральным правительством перераспределения национального дохода. Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти:

-верхнего, где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет;

-среднего, где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов;

-нижнего, где собираются налоги, вводимые органами местного самоуправления, поступающие в местные бюджеты.

Хочу подробнее, остановится на налогах органов местного самоуправления. Каждый орган самоуправления может формировать свой собственный бюджет, вводить налоги и реализовывать различные действия по обеспечению поступлений в него. В то же время не так много источников поступлений, приносящих в их бюджеты основную долю средств. Таковыми являются: налог на имущество, подоходный налог с физических лиц, налог с продаж, лицензионные сборы, другие налоги и текущие платежи; поступления из бюджетов вышестоящих органов власти.

Так, местный налог с продаж, является дополнением к штатному налогу с продаж. Покупая товары, вы видите одну цену, а в итоге оплачиваете больше, в зависимости от того, какой налог установлен в данном муниципалитете. Находясь в округе Сент-Луис, где все муниципалитеты практически слились, можно, покупая один и тот же товар на одной улице в магазинах с разных её сторон, заплатить разную цену из-за установленных налогов 2-х муниципалитетов. Еще одним источником доходов местных бюджетов являются текущие платежи. Они взимаются с физических и юридических лиц за определенные товары и услуги, предоставляемые органами местного самоуправления, например, услуги по водоснабжению, канализации, сбору мусора и т.п. Текущие платежи, в отличие от налогов, уплачиваемых в зависимости от определенной платежеспособности, производятся на основании получаемой выгоды. Однако по многим видам услуг, предоставляемым местными властями, трудно установить конкретного выгодополучателя общественных благ (например, охрана общественного порядка), То же можно отнести и к предоставлению начального и среднего образования, что является самой важной и дорогостоящей услугой, оказываемой органами местного самоуправления. Поэтому для подобных видов услуг налоги являются необходимой формой обеспечения финансирования.

За последние годы прослеживается тенденция роста текущих платежей в доходах местных бюджетов. В определенной степени это происходит из-за невозможности повышения налогов.

Местными органами власти лицензируется право продажи продуктов (отдельно - молока), спиртных напитков, табачных изделий, владение ресторанами. Выдаются лицензии на право пользования автомобилями, мотоциклами, на право содержания домашних животных. Лицензионные сборы входят в систему местных налогов.

В то же время, муниципалитет не сам устанавливает налоги и их размер, а через референдум – волеизъявление граждан является решающим фактором. Вы решили, вы проконтролировали, вы сами отвечаете за свой федерализм.

Представляете, если бы такая система была у нас? Ширинский район, в который в летнее время въезжает огромное количество туристов, имея такой доход от налога с продаж, был бы не просто самодостаточным, но и смог бы финансировать строительство всех инфраструктурных объектов.

Служба занятости населения

С большим интересом я встретился и провел беседу с руководителем службы занятости штата Миссури и центра занятости г. Сент-Луис Майклом Холмсом. Всего в штате 14 центров занятости. При населении США, удерживающим первое место в мире по числу создаваемых ежегодно рабочих мест. Динамизм американского рынка труда способствовал формированию «нового взгляда» на безработицу как на распространенное, но кратковременное явление. Разрабатываются программы, направлены на оптимальное использование потенциала работников. Улучшение качества рабочих мест с точки зрения перспективы профессионального роста, оплаты труда и обогащения его содержания - ключевая проблема, стоящая перед политикой занятости.

По сравнению с Россией для постановки на учет совершенно не требуется регистрация по месту жительства, документы об образовании, справка о заработной плате и другие документы – все автоматизировано. По словам моего коллеги, у них вообще не ведется бумажный документооборот. Для того, чтобы получить пособие по безработице, работающий американец должен работать определенное время и заработать определенную сумму (эти правила серьезно варьируются от штата к штату). Расчет уровня пособия определяется путем оценки зарплаты данного безработного за какой-то период времени: обычно за 6-12 отработанных им месяцев года, предшествовавших увольнению.

После потери работы 20 недель выплачивается пособие – минимум 350 долларов, максимум 550 долларов в неделю. Также как в России существует программа профессионального обучения. Однако оплачиваются только специальности по 6 направлениям: IT-технологии, здравоохранение, финансы, транспорт и логистика, экология, производство высоких технологий. Так, например, несмотря на то, что в штате Миссури востребованы специальности в сферах ресторанного дела, туризме, гостиничном бизнесе – обучение по ним не будет оплачено, так как заработная плата в них не высокая. По данным за 2013 год в штате обучились 13 тыс. человек, после и трудоустройства положительный эффект в экономике штата от их деятельности составил 278 млн. долларов.

Приведу несколько различий. В России все работодатели обязаны подавать в службу занятости имеющиеся у них вакансии, в США – только организации, получающие пособия от государства. Если организации необходимы сотрудники, служба занятости может провести тестирование на профпригодность, которое оплатит организация, у нас все государственные услуги бесплатны.

В США нет цели снизить показатель уровня безработицы, так как это, по их мнению, нормальный экономический процесс, и чем меньше он будет, тем меньшее финансирование будет одобрено Конгрессом на следующий год.

Очень заинтересовали Майкла 2 направления. Во-первых, предоставление ЕФП безработным гражданам в целях организации собственного дела, подобная идея была и в США, но не получила поддержки от Правительства, а во-вторых, квотирование рабочих мест инвалидам, утвержденное федеральным законом РФ.

Очень плотно служба занятости работает с общественными организациями, так например, работа с молодежью не относится к их ведомству, однако можно финансировать НКО, которое организует работу по профессиональной ориентации.

Особое место занимает взаимодействие с профсоюзами. В настоящее время у профсоюзов значительно снижено влияние, имеется тенденция многочисленного выхода членов. Это связано с агрессивной политикой Правительства, направленной на ослабление профсоюзов, как политической силы. Тем не менее, как считают представители организации, будущее профсоюзов – это средний класс, потому что граждане данной категории знают, профсоюзы остаются главным голосом в защите доступных медицинских услуг, образования, социальной защиты, достойной оплаты труда и его безопасности. Однако зачастую проблемы возникают во взаимоотношении внутри профсоюзов. Если в России, как пример, в профсоюз строителей входят представители разных специальностей отросли, то в США у каждой свой собственный. И в случае необходимости забастовки часто не могут договориться о едином мнении, получается, маляры бастуют, а электрики работают, от чего необходимого эффекта мероприятие не получает. Однако можно привести и положительные примеры. В Сент-Луисе в той же сфере строительства увольнения в связи с тяжелой экономической ситуацией достигают 30%, в этой ситуации бастовать сложно. И профсоюзы ищут варианты сотрудничества с работодателями, предлагая из своих средств частично финансировать оплату труда работникам, за что работодатель подписывает долгосрочный договор с работником, сохраняя место за ним и после окончания строительства объекта.

НКО

У каждого из нас есть что отдать – мысли, деньги, время для того, чтобы сделать жизнь окружающих нас людей лучше – такое представление у многих из американцев, с которыми нам довелось встретиться.

В округе Сент-Луис работает 40 тыс. волонтеров, действуют тысячи общественных организаций. Правительство выделяет большое количество грантов на различные проекты. Так, заключено более 60 контрактов между социальными службами и НКО для помощи людям в тяжелых жизненных ситуациях.

Надо сказать, что такой практики, как Общественная палата нет, однако существует горячая линия 2-1-1, куда можно обратиться со своей проблемой и вас свяжут с теми общественными организациями, которые работают по этому профилю. Спектр общественной деятельности разнообразен – работа с бездомными, консультации, как сэкономить на ЖКХ, адаптация наркоманов и алкоголиков, поддержка талантливой молодежи.

На одном из «круглых столов» Келли Поллок, исполнительный директор Центра творчества и искусств, рассказала о деятельности своей организации. Бюджет на год составляет около 5,5 млн. долларов – в основном это пожертвования частных лиц. Центр имеет свое большое здание, где дает возможность проявлять свои таланты всем желающим. Здесь есть студия балета, современных танцев, драматический кружок, вокал и т.д. Все оплачивается центром, даже проезд для детей из малоимущих семей.

Университет

Университет штата Миссури в г. Сент-Луисе имеет 4 кампуса, остальные расположены в Колумбии, Канзас-сити и даже в Мадриде! У него есть своя корпоративная культура, недаром одним из его Почетных Президентов был бывший Президент IBM, а одним из Председателей Совета попечителей - Уильям Буш, младший брат Джорджа Буша-старшего. В Университете есть план развития образования, в то же время профессоры ведут обучение по своим программам, а лучший показатель – это демонстрация того успеха, которого достигают их выпускники. Большую роль играет адаптация Университета в быстро меняющемся современном мире. Одна из инициатив Университета – максимально взаимодействовать с внешним миром. При каждом колледже есть группа Советов, в который входят педагоги, общественные эксперты, представители общественных организаций, работодатели, которые выносят свои рекомендации, какие программы наиболее актуальны в настоящее время. Очень тесно Университет взаимодействует с выпускниками, теми, кто работает в реальном мире, держит руку на импульсе, как говорится. Уж кому как не им знать, что сейчас важно для изучения молодым специалистам.

Университет является государственным, и часть поддержки идет от штата. В связи с этим преподавательское сообщество накладывает на себя определенные обязательства, считая, что необходимо связывать академические знания с практикой, взаимодействовать с НКО, местным сообществом, администрациями местного самоуправления в целях повышения качества жизни в своем регионе.

Так, Кетти Рекордс, профессор медсестринского дела Университета штата Миссури в г. Сент-Луисе, занимается взаимодействием с различными общественными организациями округа по вопросам здоровья детей и снижению насилия над ними. Например, члены организации «Медсестры ради новорожденных» выезжают к малоимущим, одиноким женщинам, не имеющих страховки и финансов для качественного проживания, и предлагают свою помощь – в 2013 году помощь получили примерно 300 женщин с детьми – это дородовые консультации, обследования. По словам Кетти Рекордс, в США, несмотря на то, что страна вроде бы богатая, существует высокий уровень смертности – в мировом рейтинге страна занимает 26 место. Как выяснилось, медсестер очень не хватает, несмотря на достаточно высокий заработок. Начинающая практику медсестра получает около 60 тыс. долларов в год – это только начало! Только в последнее время появился конкурс на обучение по данному направлению. Уровень доходов медсестры зависит от уровня образования, так есть 6 месячные курсы, годичные, 2-х годичные и 4-х летние. Одной из заслуг Университета стала договоренность с работодателями о предоставлении возможности повышать уровень образования без отрыва от работы.

Центр независимости и компания Гудвилл

В Миссури в свое время работали психбольницы, в которых состояло более 7000 больных. Сейчас их почти нет. Для социализации таких граждан и предназначен Центр независимости. Модель организации – ты здесь желанный человек, такой как все. Здесь нет пациентов и сотрудников, все члены одного клуба. Центр является вторым по размерам в мире и обслуживает до 200 человек в день. Достаточно непросто с финансированием, так как эти люди не ходят голосовать, а деньги идут, как правило, туда, где громче звучат голоса избирателей. Тем не менее развит фандрайзинг, есть спонсоры. Главная цель Центра – вырвать человека из кокона изолированности. Здесь есть возможность работать в столовой, в оранжерее, заниматься спортом, музыкой, даже есть своя телестудия и банк. За обедом мы познакомились с Джерри. Первое что он спросил, не беспокоит ли нас, что он шизофреник. Затем мы долго беседовали на разные темы и каждый подарил от себя подарок на память… встреча оставила очень теплые ощущения, все таки как важно, когда есть место, где тебе рады и ты чувствуешь себя не одиноким.

Недалеко от Центра расположен один из филиалов компании Гудвилл. Эта организация занимается тем, что предоставляет работу людям с психическими заболеваниями, в том числе аутистам, с задержкой развития (около 1/3 от всех работников), инвалидам разных групп (1/3), а также бывшим алкоголикам и наркозависимым. Наряду с другими организациями Гудвилл выигрывает конкурсы на некоторые работы, которые крупным организациям выгоднее отдать сторонним. Здесь и сканирование книг для Озона, и упаковка пробников зубной пасты в коробки, упаковка корма для домашних животных, чистка обуви для смокингов, которую берут в аренду. При организации есть магазин, куда жители округа сдают подержанные вещи, а малоимущие могут ее приобрести за 1-2 доллара. Все заинтересованы, всем выгодно, всем хорошо.

СМИ

Как то сразу я был настроен безынтересно к походу в Музей новостей в Вашингтоне. Однако его содержание, экспонаты и невероятная интерактивность поменяли мое настроение. Особо я хочу отметить беседу с Джини Полисински, исп. директором Института Социокультурного многообразия при Институте Музея новостей, редактором и основателем газеты «США сегодня». На вопрос, заменят ли газеты электронные новости в Интернете, он ответил – скорее нет. Газета – это чувство предвкушения, разнообразия, калейдоскоп различных новостей. Это притягательное чувство текстильности, когда ты держишь в руках бумажный лист и ждешь, что будет дальше. Самое главное – в газете пишут журналисты, эксперты, аналитики. Возьмите любой блог, любую новость в Интернете, тут же начинаются комментарии, такое впечатление, что все во всем разбираются, а начиная с 5-6 такого комментария, люди вообще переходят на оскорбления. Исходя из этого, будущее у газеты есть.

P.S.: Программа семинара

Фотографии

Отзывы



1 комментарий
Путь : Главная / Андрей Владимирович Попков
Россия, Москва, Старопименовский переулок дом 11 корп. 1, 2-й этаж,
  телефон: +7 (495) 699-01-73
Все материалы на данном сайте опубликованы некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Указано согласно закону №121-ФЗ от 20.07.2012 в результате принудительного включения в реестр