Гражданскому обществу - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / Лариса Владимировна Казакова  
Лариса Владимировна Казакова

Лариса
Владимировна Казакова

Выпускник 2009 года, Член Ассоциации Страна: РоссияРегион: Иркутская областьНаселенный пункт: ШелеховМесто работы: Иркутское региональное отделение РОДП "ЯБЛОКО"Должность: ПредседательОбразование: высшееОбщественная и политическая деятельность: Председатель Иркутского регионального отделения РОДП "ЯБЛОКО"Мотивы для участия в программах Школы: Развитие и просвещениеЗнание языков: русскийFacebook: Есть - Лариса КазаковаTwitter: нетСайт (или блог): нет
Публикации

есть

Награды и благодарности

тоже есть


2010Встреча выпускников
Олимпиец
4 - 6.11
Летний Университет демократии
Страсбург
27 - 29.06
2012Право, политика, экономика и СМИ
Зеленогорск
3 - 7.04
Шведский опыт: возможности применения в российских проектах модернизации
Стокгольм
7 - 10.05
Право, политика, экономика и СМИ
Голицыно
10 - 16.06
Встреча выпускников
Голицыно
1 - 3.11
Юбилейный семинар в честь 20-летия Школы
Лондон
4 - 6.11
Двадцать лет: Встреча выпускников
Голицыно
25 - 27.04
2013Гражданское образование в современном мире
Покровское
3 - 5.11
Семинар в Германии
Берлин
24 - 29.11
Понять Люблин. Лариса Казакова о сентябрьском семинаре в Польше
дата 26 ноября 2014
время 09:05
автор Казакова Лариса Владимировна

После некоторых встреч иногда нужно дать себе время на обдумывание. Если действительно была встреча стоящая, то она не отпускает. Ты все время ловишь себя на том, что возвращаешься в прошлое, пусть не далекое, но все же прошлое.

В сентябре этого года, вместе с Московской Школой гражданского просвещения я была в Польше. Несколько раз я делала какие-то заметки об этой поездке, но осмысление пришло чуть позже. Потому что программа была столь разнообразна и насыщенна, что трудно выделить что-то одно, наиболее значимое. Решила начать с наиболее ярких впечатлений.

Культура и музеи.

В Польше сейчас бум музеев. Многие предприниматели, активные граждане, неравнодушные к своей истории люди, при поддержке государства, стараются создать свой музей. От этого выигрывают все – и гости, и туристы, и культура и образование. Все.

Поляки помнят и чтут историю, но при этом дают возможность взглянуть на нее с разных сторон. В районе города Люблин находился концентрационный лагерь Майданек. Майданек, второй по величине гитлеровский концентрационный лагерь в Европе, был создан осенью 1941 года по приказу Генриха Гиммлера, во время его визита в Люблин. Все, кто из нашей группы сходили туда на экскурсию, вернулись в подавленном состоянии. Кажется, время остановилось, даже запах сожженных в печах людей до сих пор весит над Майданеком.

До войны в Люблине жило много евреев. Целые улицы и районы были еврейскими. 3 и 4 ноября 1943 года на территории лагеря была проведена операция под кодовым названием «Эрнтефес» (Erntefest, нем. праздник сбора урожая). В ходе операции эсэсовцы уничтожили на территории лагерей Майданек, Понятова и Травники всех евреев из Люблинского района. В общей сложности были убиты от 40 000 до 43 000 человек.

Мы были в музее, посвященном польским евреям, жертвам этого страшного времени. Я сделала десятки фотографий макета довоенного города Люблина, на котором замерла жизнь. Исчезли с улиц люди, остановилось движение, нет никого вокруг. Фотографировала и думала, что исчезнувшие люди когда-то мечтали, создавали семьи, планировали будущее. И их не стало. Тысячи ни в чем не повинных людей.

Мы вглядывались в макет города, слушали рассказ экскурсовода, но мысли были у каждого свои. Я думала о том, какой бы могла быть жизнь у этих людей, если бы не вероломство других, нелюдей по своему существу…

А потом нам показали фотографии. Много фотографий по всем стенам музея. Их собирали жители Люблина и работники музея после войны. Все фотографии довоенного периода – свадьбы, детские и семейные праздники, еврейские магазинчики и лавки. Когда смотришь на них, сердце сжимается, ведь все могло бы быть по-другому у этих людей, если бы не война.

До войны в Люблине жило много русских людей. И жили дружно. Был построен православный храм, который и по сей день стоит в центре города. Была даже улица, которая была написана на русском языке. Улица называлась «Широкая». В музее про нее тоже рассказывают.

Каждую историю, рассказанную очевидцами или людьми, которым передали историю событий родственники и близкие, а так же материалы из музейных архивов, записывают на звуковые носители и на бумажные. Звуковые можно послушать, они весят прямо на стенах. Бумажные почитать в свободном доступе, так они все располагаются на полках. Рассказы подкреплены фотоматериалом довоенного и современного города.

Хочу выразить свою благодарность польской принимающей стороне, за возможность побывать в таком музее и лучше понять город Люблин.

P.S.: Программа семинара

Фотографии

Другие отзывы о семинаре



нет комментариев
В школе есть реальное самоуправление - выпускник-2009 Лариса Казакова о семинаре в США
дата 17 апреля 2014
время 13:56
автор Казакова Лариса Владимировна

По возвращении из Америки столкнулась с тем, что многих волнует один вопрос - как «там» относятся к «нам». Оно и понятно, время такое, мягко скажем, не очень хорошее. Но скажу, что политическая ситуация на нашем пребывании в США никак не отразилась. Нас очень радушно принимали на официальных встречах, в личных домах, на концертах, в библиотеке, школе, университете… Везде!

Ну а теперь конкретно, что понравилось и запомнилось. Американская школа меня действительно впечатлила. Мы были в школе Clayton, штат Missouri. Эта школа для старших классов, является ведущей в своем регионе, в ней обучается 845 детей. Поступаемость в ВУЗы после ее окончания - 98%, а результаты экзаменов являются одними из лучших в США. Так что мы были в отличной школе.

Директор, Дэн Гучевски, оказался молодым и очень современным. Как все американцы был улыбчив, демократичен, иногда общался по рации. В школе запрещено пользоваться сотовыми телефонами и всякими гаджетами в неустановленное время, потому что отвлекает всех от основных занятий. А раз правила для всех, то и для директора тоже. Поэтому рация - в самый раз!

Директор школы не обязательно должен быть из учительской среды. Но он всегда должен иметь качественное образование, не ниже магистра в области управления. Иными словами - директор школы должен быть хорошим управленцем, способным грамотно работать как с учащимися, так и с их родителями, с инвесторами и с бизнесом. Последнее очень важно!

Школа в Америке существует на отчисления с налогов, собранных в Штате. Соответственно, чем богаче Штат, тем больше собирается налогов, тем выше уровень образования и больше возможностей для внутреннего развития. При этом образование для детей бесплатное. Если у вашей семьи не очень высокий уровень доходов, но географически вы проживаете рядом с очень хорошей (и да, богатой) школой, нет ничего, что помешало бы вам ходить именно в эту школу. И даже тот факт, что кто-то считает вас недостаточно умным, чтобы учиться именно в этой школе, не является препятствием. Это приятно.

Сразу надо сказать, что не все школы развиваются одинаково. Есть богатые Штаты, где уровень собираемости налогов выше, есть не очень богатые. Соответственно и доходная база Школы серьезно варьируется, а вместе с этим и уровень подготовки детей. В конце учебного года проводятся итоговые аттестации, и если школа показывает низкие результаты, ее расформировывают, а учащихся распределяют по другим, более успешным образовательным учреждениям. По мнению руководства Штата, школа должна успевать за реальной жизнью, как минимум, и учить детей новому, инновационному, как максимум. Если Школа не соответствует таким требованиям, она бесполезна.

Какие предметы в прерогативе? Прежде всего те предметы, которые связаны с экономикой (учатся работать с банковскими картами, осуществлять разного рода платежи, оформлять кредиты, изучают систему погашения кредитов, как правильно рассчитывать сам кредит). Второе по популярности место - изучение языков. Ограничений в выборе языков тоже нет. Сейчас популярные языки: японский, китайский, французский, испанский, латынь. Исчез немецкий. К завершению обучения выпускники владеют 3-4 языками. Дальше идет юриспруденция, что понятно - вся страна судится постоянно. Для американцев это норма жизни, и никто не удивляется сему факту.

Но вот дальше было удивительно для меня… математика! Мне как-то постоянно приходилось слышать, что американцы в математике вообще никак. А вышло, что этот стереотип не сработал. Многие выбирают в профильный предмет математику. И углубленно его изучают.

Обо всем не напишу точно, но о школьной столовой не смолчу. Она просто огромная, целый этаж, наверное, нашей обычной школы занимает. Нам предложили пообедать вместе с детьми. Запросто. Выбор блюд - на любой вкус и цвет. Кока-кола запрещена к продаже в учебных заведениях. Все остальное – «выбирай – не хочу»: салаты, мясное, вегетарианское, к чаю, соки, воды, смуси... Выбор впечатлил. Много детей сидели за столами в этой же столовой и что-то обсуждали, никуда не торопясь. Сначала они бурно реагировали на наше присутствие, но позже каждый занялся своими проблемами и про нас забыли. Директор школы, кстати, тоже пообедал с нами.

А после обеда мы пошли в музыкальный зал школы. Сколько же там инструментов... Я многих даже не видела. В одном зале нам предоставили возможность пообщаться с учениками, в соседнем зале шли репетиции. Дети готовились к гастролям в Лондон.

Мы же пообщались с теми, кто был в данный момент свободен. Для себя отметила, что в школе есть реальное самоуправление. Ученики все время вступают в какие-то комитеты. Например, комитет по подготовке к выпускному или комитет подготовки к кому-либо конкурсу или фестивалю. Есть в этой школе фестиваль: "Дух школы". На него собираются выпускники и сегодняшние учащиеся. Школьный фестиваль вливается в общегородской "Помоги Сент Луису". Дети решают сами свои проблемы! И никто, даже директор, не может волевым решением снять кого-то из детей с конкурса или назначить! Даже школьную газету (эдакую "толстушку" в цвете) - директор школы редактировать не имеет права. Внести предложения может, а редактировать нет! И все воспитание завязано крепким узлом на взаимопомощи друг другу, старшекурсники – первокурсникам, выпускники – нынешним ученикам, и т.д.

Инвесторы, прежде чем принять решение о выделении денег школе, задают всегда себе вопросы - готова ли школа к инновациям? Готова ли школа к партнерству? Школьники рассматриваются, не иначе, как актив города. Показатель эффективности власти заключается и в том, уехали или остались выпускники в городе. Школа рассматривается как объединительный момент местного сообщества.

P.S.: Программа семинара

Фотографии

Отзывы



нет комментариев
Путь : Главная / Лариса Владимировна Казакова
Россия, Москва, Старопименовский переулок дом 11 корп. 1, 2-й этаж,
  телефон: +7 (495) 699-01-73
Все материалы на данном сайте опубликованы некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Указано согласно закону №121-ФЗ от 20.07.2012 в результате принудительного включения в реестр