Гражданскому обществу - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / Евгения Валерьевна Храмова  
Евгения Валерьевна Храмова

Евгения
Валерьевна Храмова

Выпускник 2012 года, выпускник i-класса-2012 Livejournal: eva36_6Страна: РоссияРегион: Республика ТатарстанНаселенный пункт: КазаньМесто работы: Казанский (Приволжский) федеральный университетДолжность: преподаватель кафедры конфликтологииОбразование: высшее:
специальность: Государственное и муниципальное управление, Казанский государственный технологический университет;
магистр технических наук, направление - Химия и технология высокомолекулярных соединений, Казанский национальный исследовательский технологический университет;
Аспирант: Социология управления, Казанский национальный исследовательский технологический университет.
Общественная и политическая деятельность: Председатель Совета регионального оделения Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей в Республике Татарстан;
Председатель Ассоциации выпускников направления "Государственное и муниципальное управление" КНИТУ
Мотивы для участия в программах Школы: Использование мирового опыта в просветительской и общественной деятельности в целях повышения общественной активности в Республике Татарстан и городе КазаниЗнание языков: русскийFacebook: eugenlicTwitter: eugenlicСайт (или блог): http://www.facebook.com/eugenlic
Публикации

1. Механизмы идеологического воздействия в управлении системой высшего образования в Российской Федерации // Регионы России: управление социально-экономическими процессами и безопасность: сборник научных статей и сообщений / – Ч. 2; - Казань: Изд-во Института истории АН РТ, 2007. 2. Механизмы идеологического воздействия в процессах реформирования системы высшего образования Российской Федерации // Научная сессия (5-7 февраля 2007 г.) / Аннотации сообщений, Казань: Изд-во Казан.гос.технол.ун-та, 2007. 3. Управление высшей школой: идеологизация образовательного дискурса // Менеджмент качества в системе образования, всероссийская науч.-практ. конф. (2007; Волгоград). Всероссийская научно-практическая конференция «Менеджмент качества в системе образования», 14 декабря 2007 г.: [материалы] / Волгоград: Изд-во ФГОУ ВПО ВАГС, 2008. 4. Использование идеологем в процессе государственного управления высшей школой // Регионы России: власть и общество в условиях социальных рисков. Проблемы безопасности: Сборник научных статей и сообщений / Ч.2; - Казань: Изд-во Казан. гос. технол. ун-та., 2008. 5. Идеологемы в образовательном дискурсе как инструмент управления российской высшей школой // Российское общество в диалектике социальных антиномий: Сборник научных трудов / Иркутск: РИО ГУ НЦ РВХ ВСНЦ СО РАМН, 2008. 6. Технологии идеологического обеспечения деятельности органов государственного управления // Научная сессия (4-8 февраля 2008 г.) / Аннотации сообщений, Казань: Изд-во Казан.гос.технол.ун-та, 2008. 7. Идеологические технологии в модернизации высшей школы РФ // Научная сессия (2-5 февраля 2010 г.) / Аннотации сообщений, Казань: Изд-во Казан.гос.технол.ун-та, 2010. 8. Значение проектной деятельности учащихся в процессе модернизации современного российского образования // Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития): Материалы I Международной научно-практической конференции (30 июня 2010 года, г. Таганрог): Сборник научных трудов / М.: Издательство «Спутник+», 2010. 9. Идеологические технологии в процессе модернизации управления технологическим образованием: федеральные масштабы значимости промышленных технологий и нано – разработок // Вестник Казанского технологического университета (ВАК рецензируемое издание), Казань, Изд-во Казан.гос.технол.ун-та, 2010. 10. Технологии идеологического обеспечения управления высшей школой в процессе модернизации образования // Философия, культура, образование в XXI веке: сборник статей и тезисов докладов Всероссийской научной конференции. – Казань: ТГГПУ, 2011.

Награды и благодарности

благодарности ректора КНИТУ благодарности директоров МОУ СОШ г. Казани


2011СМИ и общество
Голицыно
8 - 10.12
I-класс-2012
Интернет
14 - 31.12
2012Право, политика, экономика и СМИ
Зеленогорск
3 - 7.04
Право, политика, экономика и СМИ
Голицыно
10 - 16.06
2013I-класс-2013
Интернет
19 - 30.12
Двадцать лет: Встреча выпускников
Голицыно
25 - 27.04
2014Sapere aude
Голицыно
27 - 29.11
Семимиллиардный человек: пространство "Россия" - выпускник-2012 Евгения Храмова о встрече выпускников в Голицыне
дата 07 мая 2014
время 15:06
автор Храмова Евгения Валерьевна

"Общественное мнение приобретает всё больший вес и становится всё более многообразным, чем взгляды людей, определяющих политику".

Хакан Алтинай, "Глобальная гражданственность"

В воображаемом диалоге с семимиллиардным человеком Хакан Алтинай попытался представить концепцию социобиологической безопасности для человека из ближайшего будущего. Мир без оспы и ядерных взрывов, где основным концептом становится человеческая жизнь, превышающая длину таковой в позапрошлом веке вдвое. За плечами семимиллиардного человека риски огромного опыта, накопленного поколениями от геноцида до лавины онлайновой информации, которую не каждый способен принять, а тем более переработать. Всё это - так называемая внешняя среда. А какова должна быть среда внутренняя этого "семимиллиардника", этого "глобализированного" человека?

Внешняя среда, формируемая высокими скоростями и мгновенно реализующимися рисками, создает запрос на его качественное состояние. А это ни что иное, как инновационность. Вне зависимости от принадлежности к нации, расе, вне привязки к какому либо обществу существует единое, применимое ко всем понимание внутренней среды семимиллиардного человека - его новизна, то есть новое состояние в рамках ограниченных и неограниченных обществ и сообществ, микроклиматических человеческих пространств и глобализирующихся территориальных новообразований.

Анализируя высказывания Евгения Гонтмахера, инноватор - это свободно мыслящий человек, способный приводить в движение такие общественные категории, которыми оперирует впоследствие всё общество. Однако, заключенный в рамки общественной несвободы, человек, не способен стать инноватором. И дело здесь даже не в политической сфере жизнедеятельности этого самого общества, а скорее во внутриличностном восприятии каждым из нас, ныне живущим гражданином, степени своей собственной внутренней несвободы. Эта персонификация личной несвободы здесь в России прежде всего связывается с расхождением в понимании цивилизации относительно европейского мироощущения. Существующее понятие "европейская цивилизация" предполагает не географическое, а смысловое восприятие. Его базовыми принципами являются: во-первых, система отношений человека с государством, а во-вторых, вполне логичное выполнение государством той части функций, которое передало ему общество в полном объеме. На стыке этих двух базовых принципов произошла смена качества отношений "гражданин-государство": от противостояния к договорной системе круглого стола. На место страстей пришёл переговорный процесс. Это простое понимание инноватора в контексте европейской цивилизации выводится из дискурса российской действительности тезисом отмежевания "Россия - не Европа". Но, если "мы - не Европа", то куда мы "плывём"? Где наша "сермяжная правда"? Заданный Е. Гонтмахером вопрос и риторичен и содержит в себе ответ одновременно.

Риторика его вполне раскрываема видением "особого пути" России Львом Аннинским. Основанное на теории Льва Гумилёва, оно безупречно философски прекрасно. Современные общественно-политические категории: "государственность", "направление развития" и "стратегия развития" заменяются "русским миром", "тропинкой" и "судьбой России". Что в основе своей непонятно в первую очередь федерализованным до мозга костей представителям многонациональных регионов, в том числе и русскоговорящим.

Ответ, содержащийся в самом вопросе Евгения Гонтмахера, на наш взгляд заключается в следующем: спрошенное "куда?" само по себе для России большой прорыв, поскольку делает запрос на поиск цели, которую ранее тяжело было заметить у российского обывателя. Общество занялось целеполаганием, что уже является признаком рациональности мышления и ухода от фатализма. А уход от фатализма - это вектор из пессимизма безысходности внешних, казалось бы всё более гнетущих, условий. Великолепным подтверждением наличию того вектора - слова Людмилы Михайловны Алексеевой: "Когда мне говорят, что мы возвращаемся в сталинский Советский Союз... Ну, неправда это!" А Людмила Михайловна - носитель опыта гражданственности, накопленного российскими поколениями. Она - тот человек, что представляет семимиллиарднику Х. Алтиная его мир, она - тот инноватор Е. Гонтмахера, что обрёл внутреннюю свободу в условиях несвободы внешней и сумел её реализовать, она - не включённая в фатум "русского мира" самодостаточная личность, она - один из ручейков гражданского общества в России, абсолютно уверенно определяет, что "уничтожить уже народившееся гражданское общество, невозможно".

Соответственно сегодня на этой огромной территории, именуемой Россией, мы можем позиционировать семимиллиардника в мире глобальной гражданственности. Он имеет в наличии частично сформировавшееся вокруг него пространство гражданского общества, он пытается найти путь из состояния внутренней несвободы задавшись вопросом "куда?", он способен отмежеваться от фатума "русского мира", влекущего его назад, он однозначно движется вперёд, подтверждая это самим фактом поставленного вопроса. Грядущий семимиллиардник имеет точку бифуркации для выбора направления движения и это направление будет не обратным.

P.S.: Программа семинара

Видеозаписи

Фотографии

Отзывы



нет комментариев
Казань: открытие пространств
дата 31 января 2014
время 14:00
автор Храмова Евгения Валерьевна

Конечно не может похвастаться Казань (даже в силу своих претензий на "третьестоличность") широтой проспектов, площадей и улиц, как мировые столицы. До недавнего времени ей не хватало и пространств интеллектуальной  самореализации, самопоиска, пространств интеллектуального отдохновения. Свершилось как-то "вдруг". Они возникли сами собой, проявившись с чёрно-белого негатива красочными мазками всех цветов радуги.

Казалось бы, "заросший паутиной" древности Казанский Кремль. Испокон веку вызывавший интерес преимущественно у туристов - "гостей столицы". Вдруг заиграл яркими красками пространства раскрытия секретов искусства. Разных видов искусств. Из претенциозного анахронизма превратился в "Музей-заповедник Казанский Кремль" - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Двадцатилетний проект, интересный не только с туристической точки зрения, но и просветительски, пространством самовыражения и самосовершенствования.

Здесь наплыв людей всех возрастов, какое бы мероприятие не возникало у создателей пространства в их креативных сознаниях. Здесь бабушки и внуки вместе валяют войлочные игрушки и наслаждаются импрессионистами, "интерактивят" в пространстве мультипликации и расписывают керамику, слушают лекции об истории искусств и спорят о веяниях современности на произведения казанских созидателей прекрасного. Вместе. "Несовместимые" в пространстве и времени поколения. И уж конечно он заповедник! В полном смысле слова -  пространство заповедное Казанского Кремля.

Если покинуть это пространство через Спасские ворота, спуститься по лестнице от памятника Мусе Джалилю вниз к станции метро "Кремлёвская" с её фантастической бронзовой скульптурой сказочного Зиланта. Пройти вдоль Ярмарочной площади мимо развлекательного комплекса Пирамида сквозь яблоневую аллею ко Дворцу спорта. Оставить его справа, а Центральный универмаг слева, повернув за Макдональдсом и не соблазнившись его "заморскими" ароматами, дойти до Привокзальной площади, то... Можно увидеть красно-кирпичное неприглядное здание по улице Бурхана Шахиди, за номером семь. Со двора к дому примыкает металлические лестница и площадка на втором этаже, а с неё вход в Центр современного искусства «Смена».

О, здесь идёт пир интеллекта! С 6 декабря 2013 года здесь кипит жизнь пространства свободной мысли. Конечно же в рождении этого пространства по всем законам жанра есть интрига! Чья идея, кто автор и "главный отопитель" пространства "энергией жизни", именуемой бездушным словосочетанием "средства к существованию"? Как пишут СМИ: "из компетентного источника известно", что "жизнедаритель" пространства - человек из бизнес-сообщества, искренне желающий транслировать через "Смену" новейшие культурные веяния и не ищущий в проекте не заработка, не известности.

И ему удаётся! Начало декабря 2013-го ознаменовалось первой в Казани ярмаркой интеллектуальной литературы. Ранее доступные казанцам только в столичном регионе: «Новое литературное обозрение», «Новое издательство», «STRELKA», «Гиперион», «Культурная революция», «Весь мир», «Совпадение», «Ил-music», «Бумкнига», «Комильфо», «Розовый жираф», «Самокат», «КомпасГид», «Настя и Никита», «Клевер», «Поляндрия», «Книжки и фишки», вдруг материализовались на пространстве "Смена", да ещё с некоторыми представителями издательств, мастер-классами, лекториями и дискуссиями на животрепещущие темы с представителями всех возрастов под мирный запах свежей типографской краски, перебить который в состоянии разве что аромат свежесваренного кофе и благоухание десерта.

А вот за кофе, десертом и чем то более существенным из съестного, наполненному интеллектуальной пищей, жителю Казани или заехавшему на "огонёк просвещения", нужно повернуть за правый угол "дома Смены", пройти три перекрестка до улицы Баумана и по этому "Казанскому Арбату" прогуляться до "Интеллект-бара IQ". Здесь обеспечены не только кофе и десерт, но и вкуснейшие блюда татарской кухни (и не только). Огромный выбор любимого татарстанцами чая всех видов, ароматов и объёмов.

Можно уединиться в беседе за столиком у окна, можно сыграть в дальнем зале с друзьями в шахматы, нарды, скрабл. Можно "резаться" в "мафию" до часу ночи. Можно в процессе буккросинга зачитаться и затеряться на верхней анфиладе среди библиотечных книг, в гордом одиночестве, размышляя обо всём увиденном и услышанном по пути из Казанского Кремля...

А потом возвращаться домой наземным, подземным транспортом или на такси. Без всяких проблем с пересечением пространств географических и задержек во времени, ибо находишься в самом центре Казани, в самом сердце. И, глядя в окно, ощущать движение интеллектуальных пространств, их расширение, наполнение ими себя, их открытие...



нет комментариев
Казань: три точки пространства гражданской жизни
дата 05 января 2013
время 14:22
автор Храмова Евгения Валерьевна



нет комментариев
Путь : Главная / Евгения Валерьевна Храмова
Россия, Москва, Старопименовский переулок дом 11 корп. 1, 2-й этаж,
  телефон: +7 (495) 699-01-73
Все материалы на данном сайте опубликованы некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Указано согласно закону №121-ФЗ от 20.07.2012 в результате принудительного включения в реестр