Гражданскому обществу - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / Вадим Евгеньевич Карастелев  
Вадим Евгеньевич Карастелев

Вадим
Евгеньевич Карастелев

Выпускник 2005 года Livejournal: http://karastelev.livejournal.com/Страна: РоссияНаселенный пункт: МоскваМесто работы: Московская Хельсинкская группаДолжность: координатор проектовОбразование: высшее - политология, права человекаОбщественная и политическая деятельность: Защита прав человека, развитие общественного контроля в РоссииМотивы для участия в программах Школы: Расширение горизонтов понимания, знакомство с опытом, установление рабочих контактовЗнание языков: английскийFacebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=1108510802Twitter: @karastelevСайт (или блог): http://komitet23.org/ http://grani.ru/users/karastelev/entries/
Публикации

Формы гражданского участия гражданских объединений в публичной политике Петренко Г.С., Карастелев В.Е., Беляева Н.Ю. // Сборник статей по итогам XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества Высшей школы экономики, 2012 Беляева Н.Ю., Карастелев В.Е. Формы гражданского участия гражданских объединений в публичной политике // Российская политика в условиях избирательного цикла 2011-2012 гг. Международная конференция. Тезисы докладов. Москва, 2-3 декабря 2011г. – М.: Российская ассоциация политической науки, 2011. Институт гражданского участия: проверка деятельностью субъектов Какабадзе Ш.Ш., Зайцев Д.Г., Звягина Н.А., Карастелев В.Е. // Полис. Политические исследования, 2011. № 3. C. 88—108 Школа Мира: гуманитарные техники для детей и взрослых. Выпуск 2 под ред. В.Карастелева. - Новороссийск: Оригинал, 2007. - 35 с. Школа Мира: гуманитарные техники для детей и взрослых. - Новороссийск, 2005. - 45 с. Карастелев В., Карастелева Т., Кошевая Н., Лейбовский А., Приходько Т. Дискриминация детей турок-месхетинцев в Краснодарском крае, поддерживаемая Российской Федерацией. - Новороссийск, 2003. – 26 с. Беженцы: школа выживания. – Новороссийский комитет по правам человека, 2002. 48 с. Совместно с Приходько Т. Карастелев В., Кошевая Н. Конвенция ООН о правах ребенка и ее реализация в России, 2002. - 28 с. Памятка для национальных меньшинств «Как вести себя при проверке милицией документов», 16 с., 2003, 2006. Карастелев В. Борьба с ксенофобией в Краснодарском крае, южная Россия // Просвещение по вопросам мира и мультикультурализма. Ворвик (Великобритания): Ворвикский университет, 2006. - С. 67-76. Karastelev, V. (2006) Chapter 8 Combating xenophobia in Krasnodar krai // Education for Peace and Multiculturalism. A handbook for trainers. The University of Warwick. P.65-74.

Награды и благодарности

2010 г. Диплом Московской Хельсинкской группы "За мужество, проявленное в защите прав человека" 2006-2008гг. Стипендия Международной программы фонда Форда 2006г. Грамота за личный вклад в развитие правозащитного движения на Кубани от Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае


2014Право, политика, экономика, СМИ
Голицыно
27 - 2.08
Sapere aude
Голицыно
27 - 29.11
Открытый разговор о проблемах образования - Вадим Карастелев о семинаре «Гражданское образование в современном мире»
дата 13 декабря 2014
время 09:44
автор Карастелев Вадим Евгеньевич

Классный получился семинар, и слушатели подобрались активные.

В первой части вводились рамки для обсуждения, во второй были представлены разнообразные практики, а в третьей - работа в мастерских у замечательных тренеров.

Увидел в деле работу Димы Зицера с учителями. По-моему, это современная интерактивная майевтика с элементами провокации и конфликта. Мне показалось, что за два часа происходит первое "размагничивание" очень сложной группы, чтобы затем перейти к открытому разговору о проблемах образования, преувеличенной роли учителя и ученика, который становится партнером по коммуникации. Вижу здесь прообраз современной техники вопрошания. Важно, что сам тренер работает в школе. Очень интересным был кейс, когда после фиксации потери интереса учеников к чтению, уроки чтения были отменены, но были созданы условия для посещения библиотеки. В результате интерес к чтению возрос многократно.

Делюсь созвучными мыслями от тренера Димы Зицера: 1. Учитель играет преувеличенно большую роль в жизни ребёнка. 2. Учителю надо научиться защищать от себя ребёнка. 3. Сравнение - мать насилия. Оценки не нужны. 4. Не врать. 5. Делать только то, во что веришь.

Дима Зицер утверждает, что единственное чему учитель должен научить ученика, так это сомнению (ученому незнанию в моём понимании) и рефлексии (здесь, наверное, речь идёт о субъективированной рефлексии). Просто это обучение идёт на тех же единицах учебного материала, что и раньше.

Ещё отмечу польскую методику учебных клубов Коперник. Там, например, детям предлагают надуть шарик и сесть на него. Затем идёт постановка научного любопытства: при каких условиях шарик лопнет, что будет если с шариком проделать разные эксперименты и т.д. Методика называется «Естественно интересный урок». Конечно же, через эти вопросы втягиваются необходимые физические законы, формулы, но уже как средство от ответа на вопросы.

Школа, вперед!

P.S.: Программа семинара

Фотографии

Видеозаписи

Аудиозаписи

Отзывы



нет комментариев
Путь : Главная / Вадим Евгеньевич Карастелев
Россия, Москва, Старопименовский переулок дом 11 корп. 1, 2-й этаж,
  телефон: +7 (495) 699-01-73
Все материалы на данном сайте опубликованы некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Указано согласно закону №121-ФЗ от 20.07.2012 в результате принудительного включения в реестр