Гражданскому обществу - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / Амина Саидовна Мелесова  
Амина Саидовна Мелесова

Амина
Саидовна Мелесова

Выпускник i-класса 2013 Страна: РоссияРегион: ДагестанНаселенный пункт: МахачкалаМесто работы: Газета "Истина"Должность: корреспондентОбразование: ВысшееОбщественная и политическая деятельность: Активное участие в благотворительной помощи,.а так участие в семинаре по безопасной журналистике.Мотивы для участия в программах Школы: повышение квалификации....Знание языков: Русский язык, Родной язык, Английский неуверенно.Facebook: https://www.facebook.com/mio.aminaTwitter: https://twitter.com/Amina_MelesovaСайт (или блог): http://mio-amina.livejournal.com/
Публикации

http://gazeta-nv.info/content/view/2880/216/

Награды и благодарности

сертификат о прохождении курса безопасной журналистики.


2013I-класс-2013
Интернет
19 - 30.12
I-класс-2014
Интернет
9 - 29.11
2014Sapere aude
Голицыно
27 - 29.11
Гражданское общество Дагестана: перспективы развития
дата 31 июля 2013
время 13:49
автор Мелесова Амина Саидовна

И в период советского строя, и в период царской России государство доминировало над личностью и обществом. Во главе всего были интересны государства, правящей элиты. Произошедшие революционные преобразования 80-90-х годов низвели роль государства и его влияние до мизерного уровня. Это была   сложная  и противоречивая эпоха. Эпоха надежды и отчаяния. За этот период общество  добилось больших высот в сфере политических, экономических, гражданских и духовных свобод. Но во многом эти достижения перешагнули через  приемлемые для развития общества величину.

Борьба за власть, влияние на сферы экономики противоречили в не малых случаях цивилизованному   демократическому развитию общества в рамках конституционного правового процесса. Политический популизм  и экономическая вакханалия стали тормозами развития  общества и государства. Невиданный размах в эти годы приобрела и преступность. Происходившие в эти годы перемены в обществе не привели к созданию полноценного общества ориентированного на демократию. Этому способствовали разные объективные и субъективные причины, ошибки и просчеты первых лет реформ.

Формирующиеся институты государственности в стране позиционировали себя как демократические, не соприкасались с общественными интересами  и не учитывали чаяния общества. Не удалось создать на тот временной отрезок эффективных механизмов контроля над властью, но власть не смогла обеспечить законность, порядок и социальную справедливость. В условиях неопределенности и дезорганизованности общества  происходит становление третье теневой силы  в лице авторитетов преступного мира, клановых групп, национальных движений, с которыми теми  или иными способами  люди  решают проблемы, ставшие неподвластными  официальным органам управления государства.

В Дагестане эти же процессы имели и свои специфические местные особенности.  Хоть и удалось сохранить, благодаря многовековым традициям жителей республики, гражданский мир и национальное согласие. И это достижение стало возможным вопреки воздействию внешних и внутренних негативных факторов, дестабилизирующих общество,  в условиях затяжной блокады и правового хаоса. Острота  проблем взаимодействия  общества и государства, соблюдение  прав граждан  и их безопасности,  духовные  и материальные ямы в обществе  все еще давали о себе знать.

История многих развитых стран показывает, что для становления социально ориентированного успешного государства  необходимо иметь следующие слагаемые: свободная рыночная экономика, жизнеспособная демократия, обеспечивающая  выборность  власти, гражданское общество, развитое правовое поле, которые бы поддерживались психологически крепкими  морально устойчивыми людьми, у которых уже сложилось правосознание . Эти взаимосвязанные, взаимозависимые и необходимые для развития общества и государства слагаемые, без которых не мыслим прогресс.

Экономические, политические и правовые реформы не буду эффективны, если не сформировать соответствующую психологию и тип поведения, не только простых граждан, но и государственных служащих. И конечно,без соответствующих институтов гражданского общества, обладающих реальными рычагами воздействия на государственную власть не возможно проведение  реформ. В  странах с развитой демократией различные организации граждан обладают реальной возможностью влиять на поведение граждан,  контролировать властные структуры  и отдельных чиновников через общественное  давление, выраженного в доведении общественного мнения до адресата. Работа разных комиссий и гражданских комитетов, которые защищают права человека и социальных групп от бюрократического произвола, направленная на борьбу   за сохранение сферы обитания и занимающиеся иными  проблемами общества и отдельного человека, пользуется поддержкой как общества так и государства.

Из многочисленных общественных организаций, созданных еще при советской власти, некоторые сохранились и сегодня. Но они политизированы и не отражают подлинную суть институтов  гражданского общества, которые должны быть неполитическими и негосударственными. И только в таком виде  они пользуются поддержкой общества и являются проводниками общественной нравственности.

По субъективным и объективным причинам исторического развития, в РД институты гражданского общества находятся на стадии формирования. Существующие у нас  ветеранские, женские, детские, экологические организации, объединения ученых, деятелей науки, культуры, образования ни в силу традиции, ни по своему правовому положению, не поднялись до уровня полноценных, эффективных институтов гражданского общества. Помочь этим организациям состояться, дать им необходимый общественный и правовой статус является важной задачей для нашего, пока еще не консолидированного, общества.

В Дагестане практически не действуют общества по защите прав потребителей и не сформированы гражданские комитеты по месту жительства, которые бы тесно сотрудничали с органами местного самоуправления. В развитых  обществах широкое распространение получили  временные гражданские объединения и комиссии, создаваемые для проведения конкретных общегражданских акций по защите прав и свобод человека, безопасности граждан и другим острым проблемам, которые требуют безотлагательного вмешательства.  Мы просто обязаны за короткий срок создать такие институты гражданского общества и упрочить их положение. Развитое, активное  гражданское общество - надежная защита прав граждан, их защита от коррупции чиновников  и  криминальных структур. Влияние институтов гражданского общества на поведение политиков и чиновников позволяет снизить уровень коррупции, увеличивает прозрачность работы государственных органов власти. Институты гражданского общества трудно подкупить или напугать в силу их массовости и публичности их действий. Срок  политической жизни государственных управленцев в демократической стране в значительной степени зависит от отношения к ним гражданского общества.

Методы работы гражданского общества проникают и в политические организации, и в структуры власти. В западных государствах в разных ведомствах создаются комиссии по этике, в которых практически реализуются требования гражданского общества. Без здоровой общественной морали и крепкого правосознания граждан не возможно формирование и становление правового государства. И только развитое гражданское общество может гарантировать решение этих вопросов. Выход государства за рамки закона, права возможен только при отсутствии полноценного   гражданского общества, при условии подавления общественного мнения, и запугивания независимых средств массовой информации.

Несмотря на определенные позитивные результаты в деятельности институтов гражданского общества за последние годы, эффективность их работы пока далека от ожидаемой. Деятельность общественных объединений, как правило, затрагивает крайне узкий круг вопросов социального характера.

По этой причине, 24 октября правительство республики одобрило Концепцию республиканской целевой программы «Формирование и развитие гражданского общества в Республике Дагестан на 2013-2017 годы».

Сама идея принятия программы зародилась еще в 2011 году. Министерством по национальной политике, делам религий и внешним связям РД во исполнение поручений президента и правительства РД, а также решений III съезда народов Дагестана в конце 2011 года была начата работа по подготовке «Концепции Республиканской целевой программы формирования и развития гражданского общества в Республике Дагестан на 2013-2017 годы».

О необходимости данной Программы и о работе над проектом ее Концепции было еще сказано  на Первой Республиканской конференции НКО Дагестана «Дагестану - мир и согласие», состоявшейся 23 апреля 2012 года в Махачкале.

Учитывая важность и сложность предстоящей работы, Миннацем РД во все органы государственной власти республики, Аппарат Уполномоченного по правам человека в РД, Общественную палату РД, Ассоциацию «Совет муниципальных образований Дагестана», вузы республики, ДРО Российских политических партий еще  в январе 2012 года были направлены письма с просьбой представить в Миннац РД предложения к проекту программы с указанием конкретных мероприятий, сроков их реализации, а также требуемых для этого объемов финансовых средств.

В министерстве для подготовки проекта Концепции  приказом министра была создана Рабочая группа, в которую, кроме сотрудников министерства, вошли ведущие ученые в области гражданского общества, представители Общественной палаты, руководители и активисты общественных объединений, представители всех религиозных конфессий, представители СМИ, студенты.

Выполнение мероприятий Программы позволит реализовать меры, направленные на создание условия формирования и развития гражданского общества в Республике Дагестан.

Результатом реализации Программы будет рост общественной активности, консолидации органов государственной и муниципальной власти, общественных  и иных некоммерческих организаций в целях повышения качества жизни населения, достижения социальной стабильности и устойчивого развития гражданского общества в Республике Дагестан.

Внедрение этой программы  по формированию гражданского общества, воспитанию правового сознания, укреплению связей между институтами власти и обществом, развитию независимых средств массовой информации, которые в наше время становятся настоящими рупорами гражданского общества,  будет новым толчком в становлении цивилизованного общества в РД.

Конечно, необходимо учесть и некоторые особенности, слабые звенья в развитии демократических институтов, которые требуют особенного внимания.

Следует учесть, что в политической сфере, и в идеологии использование национального и религиозного факторов остается главным средством достижения целей. В этом и состоит недостаток и отсталость нашего современного политического развития.

Подлинное развитие демократии и формирование гражданского общества должно еще опираться на право  реализации  частных целей и интересов отдельной личности. Ведь личность видит полноценность своей жизни только при условии возможности достижения таких целей как:  богатство, слава, стремление к власти; полноценный труд, наслаждения, любовь, продление рода, служении Богу,  служении другим людям etc.

Сам смысл жизни человека – это его личное счастье.  И достижение гармонии между частными интересами и властью и есть самая большая цель развитого гражданского общества.



нет комментариев
Путь : Главная / Амина Саидовна Мелесова
Россия, Москва, Старопименовский переулок дом 11 корп. 1, 2-й этаж,
  телефон: +7 (495) 699-01-73
Все материалы на данном сайте опубликованы некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Указано согласно закону №121-ФЗ от 20.07.2012 в результате принудительного включения в реестр