Гражданскому обществу - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / Дмитрий Геннадьевич Горин  
Дмитрий Геннадьевич Горин

Дмитрий
Геннадьевич Горин

Выпускник 2002 года, Автор ГЭ Страна: РоссияРегион: Брянская областьНаселенный пункт: БрянскМесто работы: Председатель Брянского отделения Российского общества социологовОбразование: высшее, доктор наукОбщественная и политическая деятельность: председатель брянского отделения Российского общества социологовМотивы для участия в программах Школы: развитие гражданского просвещенияЗнание языков: русскийFacebook: http://www.facebook.com/reqs.php?type=1#!/dm.gorinTwitter: -
Публикации

Более 80 публикаций, в том числе 6 книг. Среди них: - Динамика центр-периферийных отношений // Общая тетрадь, 2005. № 2 (33) - Патриотический дискурс и образы родины // Общая тетрадь, 2007. № 4(43) - «Конец перспективы»: переживание времени в культуре семидесятых // Неприкосновенный запас, 2007, № 2(52) - Теневые пространства советского общества: \"Бриллиантовая рука\" в социальных контекстах 1968 года // Неприкосновенный запас, 2008, № 4 (60) - Борьба с историческим временем как судьба идеологий в России // Неприкосновенный запас, 2009, № 1 (63)

Награды и благодарности

-


2010Встреча выпускников
Олимпиец
4 - 6.11
Право, политика, экономика и СМИ
Зеленогорск
3 - 7.04
2012Шведский опыт: возможности применения в российских проектах модернизации
Стокгольм
7 - 10.05
Встреча выпускников
Голицыно
1 - 3.11
Юбилейный семинар в честь 20-летия Школы
Лондон
4 - 6.11
Двадцать лет: Встреча выпускников
Голицыно
25 - 27.04
2013Что делает общество успешным?
Стокгольм
5 - 9.05
Гражданское образование в современном мире
Покровское
3 - 5.11
Семинар в Германии
Берлин
24 - 29.11
Sapere aude
Голицыно
27 - 29.11
От гражданского просвещения к гражданскому образованию - выпускник-2002 Дмитрий Горин о семинаре в Покровском
дата 26 декабря 2013
время 21:00
автор Горин Дмитрий Геннадьевич

На семинар Московской школы гражданского просвещения в Покровском впервые были приглашены учителя и руководители российских школ. Именно они составили основную часть участников семинара. И сам семинар был особым. Эксперты говорили о том, что в новых условиях педагогика, основанная на дисциплинарности и навязывании ученику «правильных» знаний, уже невозможна.

Новое поколение – поколение тех, кто выходит сегодня за порог российских школ, – не является монолитным. Как свидетельствуют многочисленные исследования, для него одновременно характерны конформизм и предприимчивость, эскапизм и прагматизм, коллективизм и индивидуализм, инерционность и активизм… Это, видимо, первое российское поколение, представители которого будут иметь столь разнообразную жизненную судьбу. И эта судьба будет зависеть от личных усилий молодых людей. Но именно это поколение, что вызывает особую тревогу, испытывает явный дефицит свободных от навязанных стереотипов и потребительских ценностей образов будущего – своего личного и своей страны. Время, на которое выпал период их взросления, оказалось временем, в котором мечты о будущем вытеснялись ностальгией и бесконечными разговорами о консервативных ценностях. А если не видишь альтернативных перспектив, то и пространство гражданской активности сужается.

Но именно сегодня от граждан требуется особое понимание сложности жизни и ответственности за самостоятельный выбор своих жизненных перспектив. Общество многократно усложняется и становится еще более разнообразным. И всем нам, а особенно вчерашним школьникам, предстоит учиться жить среди тех, кто не похож на нас, кто имеет иные убеждения и иной стиль жизни. Современная школа должна учить не только грамоте и основам наук, но и пониманию всей сложности современного общества, умению строить свою жизнь в новых условиях, самостоятельно и ответственно принимать решения, согласовывать свои личные интересы с интересами сообщества.

Поэтому актуальность нового проекта Московской школы гражданского просвещения, направленного на развитие гражданского образования в российских регионах, трудно переоценить. Как миссия гражданского образования проникает в российские школы и университеты? Как через учебные предметы и дисциплины передается приверженность личному достоинству и свободе, уважению к правам и свободам других людей, доверию, справедливости и самоорганичению, гражданской активности и ответственности?

Вряд ли за несколько дней, проведенных в Покровском, на эти вопросы можно было получить исчерпывающие ответы. Но на сессиях и мастер-классах Вячеслава Бахмина и Рольфа Голлоба, Александра Согомонова и Димы Зицера, Леона Конрада и Джеффри Хоскинга становилось ясно, что участники семинара сами ставят эти вопросы лично для себя. А это означает, что поиск ответов на них не ограничится рамками семинара. И в российских регионах будут возникать новые очаги гражданского образования.

PS: Программа семинара

Фоторепортаж

Отзывы



нет комментариев
Горин Дмитрий. Интеллектуалы и свобода
дата 28 января 2012
время 18:33
автор Горин Дмитрий Геннадьевич

М.: Московская школа политических исследований, 2012, 152 стр.

Читать электронную версию книги



нет комментариев

Гражданское просвещение и университет: история и философия

1 Дмитрий Горин (Россия): Как мы мыслим историю


2 Дмитрий Горин (Россия): Гражданское просвещение и университет: история и философия

Путь : Главная / Дмитрий Геннадьевич Горин
Россия, Москва, Старопименовский переулок дом 11 корп. 1, 2-й этаж,
  телефон: +7 (495) 699-01-73
Все материалы на данном сайте опубликованы некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Указано согласно закону №121-ФЗ от 20.07.2012 в результате принудительного включения в реестр