Гражданскому обществу - гражданское просвещение

Вспомнить пароль
Запомнить пароль
  Путь : Главная / Семинары / Отзывы к семинару / Впечатления выпускников i-класса 2012 года о дистантной программе Школы 

Впечатления выпускников i-класса 2012 года о дистантной программе Школы

Впечатления выпускников i-класса 2012 года о дистантной программе Школы 14 января 2013, 12:07 автор: - Редакция сайта -

Кирилл КлаусКирилл Клаус (Эстония), заместитель главного редактора русской службы информагентства BNS:

Вещи нужно называть своими именами. Мне крупно повезло. Начиная с того, что я вообще узнал о МШПИ, и заканчивая тем, что произошло это за день до, а не после завершения набора в i-класс.

То, что мне повезло, стало понятно уже через несколько дней – когда началась учёба. Помимо того, что программа оказалась крайне интересной, разнообразной и насыщенной, Школа помогла мне увидеть важные для меня вещи в новом, более ярком и насыщенном цвете, выйти за рамки устоявшихся и местами устаревших взглядов.

Считаю дистантную программу продуманной, взвешенной, хорошо структурированной. На мой взгляд, можно было бы попробовать в том или ином виде увеличить объем групповых этапов работы. Помимо прочего именно коллективная работа позволяет слушателям i-класса налаживать между собой контакты, учиться аргументированно дискутировать и находить компромиссы, выявлять свои сильные и слабые стороны и потенциал. При этом, возможно, регламент группового моделирования мог бы быть несколько жёстче с целью обеспечения более равномерного вклада участников группы в выполнение задания.

Подбор экспертов и тем был сбалансированным и очень удачным, тем более что у всех была возможность просмотреть и видеозаписи семинаров, напрямую не входивших в программу.

В курс в том или ином формате можно было бы включить онлайн-дискуссии, скажем, с участием двух-трёх экспертов, что в числе прочего позволило бы, во-первых, знакомить слушателей с бОльшим числом интересных людей, во-вторых, получать на наиболее важные вопросы ответы сразу нескольких специалистов.

Дистантная программа i-класса является гибкой и, по сути, персональной. Все слушатели могли для себя выбирать между программой-минимум и программой-максимум. Первая подразумевает корректное прохождение всех предусмотренных этапов, вторая – помимо этого ещё и факультативный вклад – чтение соответствующей литературы и т.д. То есть объём знаний, получаемых через программу, прямо пропорционален желанию и вкладу самих слушателей.

Нахожу очень правильным применявшееся в начале курса поощрение слушателей за наилучшие вопросы и комментарии. Думаю, что имело бы смысл вернуть и, возможно, расширить эту практику. Почему бы, к примеру, не отмечать наиболее ярко и активно проявляющих себя участников программы какими-нибудь бонусами, нагрудными знаками, грамотами, дипломами с отличием и т. д?

Очень понравилась интеллигентная, дружелюбная, в хорошем смысле этого слова аристократическая атмосфера в МШПИ.

Благодарю Школу за очень интересный и поворотный для меня год. Отдельная благодарность Светлане и Александру Шмелёвым за профессиональный и душевный подход к делу.

Не намерен останавливаться на достигнутом и с большим удовольствием продолжу своё сотрудничество с МШПИ.

С уважением, Кирилл Клаус

Мария БалашоваМария Балашова (Рязанская область), старший преподаватель кафедры "Государственное и муниципальное управление и экономическая теория" Рязанского государственного радиотехнического университета:

Обозначу свои мысли именно по тем фрагментам, которые больше всего я прочувствовала в ходе учебного процесса.

О дистантном формате

Безусловно, это новшество для региональных участников стало большим открытием и привлекло внимание ко всем проектам МШПИ. Преодоление пространственных трудностей посредством он-лайна – это тоже большие шаги в направлении демократии участия.

За проектами МШПИ я следила давно, перечитывала статьи, опубликованные на сайте, обращалась к видео с семинаров. Посредством он-лайн трансляций семинаров, которые стали традицией для МШПИ, уже были предприняты усилия в направлении большей открытости и доступности информации. Достоинства таких трансляций мы для себя давно отмечали.

I-класс вывел МШПИ на новый уровень доступности и открытости.

О заданиях

С моей точки зрения, все условия, связанные с учебными заданиями, со стороны оргкомитета были максимально корректными. Это касалось и сроков выполнения, и самой сути заданий. Таким условиям могли соответствовать все участники, которые действительно желали учиться и были нацелены на результат.

Все аспекты учебного процесса, связанные с информированием, перепиской, технической стороной вопроса полностью отвечают моим представлениям об отличной оргработе.

О проблемах, возникших при работе над некоторыми заданиями

Наверное, единственная проблема организационного характера – это скоординированность в работе членов группы по выработке общего мнения (работа по группам). Мнения оказались настолько разными, что привести их к одному знаменателю стоило больших трудов и дипломатических усилий руководителю группы. Не все участники, в том числа и сама, соблюдали дедлайн, из-за чего работа еще больше осложнялась. Но это маленькая (и а может, и большая) галочка нам всем, в некоторых случаях было, действительно, очень неловко перед администрацией i-класса. Это тоже лакмусовая бумажка проявлений нашей гражданской ответственности, чувства локтя, сознательности.

О тематике

Все крайне актуально, полностью соответствует современным научным и экспертным трендам по изучению политического процесса и гражданского общества.

Работать над данными темами было нескучно, много фактологического и российского, и зарубежного материала.

Были единичные ситуации, когда над формулировкой темы пришлось основательно подумать. В частности, по кейсу о демократии и праве. Но это, в первую очередь, характеризовало меня как неспециалиста по данной проблематике и недостаточной эрудированности здесь. Безусловно, надо ставить самые высокие планки и погружаться в тему глубоко, многосторонне, - именно этим и отличается глубокий, научно-практический дискурс МШПИ.

Об экспертах и одноклассниках

Встреча с такими людьми, которые стали гостями I-класса, всегда очень расширяет горизонт, существенно обогащает. Знакомство и общение с ними – это большая честь.

Очень приятно осознавать, что твои коллеги по i-классу – это очень образованные, эрудированные люди, у которых можно многому чему поучиться. Особенно это проявилось в групповых обсуждениях, где свои мысли можно были выражать наиболее широко и в полемическом ключе. Очень бы хотелось дальше поддерживать отношения на площадке МШПИ.

БаклановаНаталья Бакланова (Ставропольский край), корреспондент ИД "Аграрное Ставрополье":

Когда Московская школа политических исследований объявила о наборе в класс дистантного обучения, я подумала: «Это не для меня. Да и что можно узнать, общаясь с экспертами не вживую, в Голицыне, а через экран монитора?» Но потом пришла другая мысль: «Если не стану выпускником i-класса, потеряю еще год. Так что нельзя упускать такой шанс, надо попробовать!»

И понеслось. Открытие программы 2012 года, теплые слова от Елены Немировской. Затем первая он-лайн беседа, где мой вопрос зачитал эксперт Школы Борис Макаренко. Было очень приятно. На одной из следующих бесед мое вопрошение признали одним из лучших, за что я получила электронную книгу одного из любимых экспертов Школы Максима Трудолюбова. После особо запомнилось выступление Зубайру Зубайруева о проблемах родного Северного Кавказа.

Полезные творческие задания, интересные рассуждения экспертов в он-лайн беседах – все это вылилось в развивающий процесс, реальное обучение. Наверное, на это и рассчитывали организаторы программы. Хочется к ним обратиться с благодарностью, сказать, что первый i-класс получился, огромное спасибо за представленную возможность стать выпускником МШПИ!

СергееваЗульфия Сергеева (Республика Татарстан), доцент кафедры Государственного и муниципального управления и социологии Казанского национального исследовательского технологического университета:

Мой 2012 год в значительной мере прошел под знаком Московской школы политических исследований. В течение всего года я с большим удовольствием и интересом слушала трансляции всех семинаров, участвовала в групповых обсуждениях учебных кейсов в соц. сетях, задавала вопросы экспертам в чатах и т.д.

По правде говоря, если бы школа не предложила такую замечательную форму коммуникации, мое знакомство с ней могло и не состояться. Думаю, эта программа - отличный способ расширить аудиторию слушателей и круг друзей школы. Но, конечно же, дистанционная программа не может заменить полностью роскоши живого общения слушателей и экспертов на очных семинарах. Программа является очень важным, но все же дополнительным инструментом для той просветительской миссии, которую возложила на себя МШПИ. Одновременно дистантная программа – это новый вызов. Большая открытость – большая ответственность и новый профессиональный уровень.

Сегодня много говорят о развитии технологий дистанционного образования в Вузах, но положительных примеров успешной работы в этой сфере у нас в стране пока очень не хватает. Для меня участие в дистантной программе МШПИ в качестве слушателя было интересно еще и с этой, с технической точки зрения. Благодаря i-классу появилась возможность испытать на себе, как дистанционное просвещение работает на практике, каким образом выстраивается коммуникация не только со школой, но и внутри рабочих групп слушателей. В целом это был очень полезный опыт. Я вспомнила свои студенческие годы и пожалела, что тогда таких возможностей и программ не было.

Думаю, работа над дистантной программой стала интересным опытом и учебой не только для нас, слушателей, но и для коллектива школы (в течение года было видно, как в процессе работы корректировалась программа и формы работы с i-классом).

Хочу еще раз поблагодарить руководство школы и весь коллектив за этот замечательный проект. Надеюсь, что он получит свое дальнейшее развитие и останется важным направлением работы школы!!!

ЧекуноваНаталья Чекунова (Финляндия), экономический консультант:

Искреннее спасибо за предоставленную возможность обучаться на удалении.

Для меня, в силу различных обстоятельств, это было единственной возможностью услышать и увидеть выступления экспертов, открыть для себя новые и плохо изученные области знаний. Я давно уже пользуюсь системами подобной формы образования, для меня это удобно и привычно, поэтому я очень обрадовалась, когда МШПИ предоставила мне такой шанс.

Преимущества такой системы, кроме возможности обучаться «без отрыва» с учетом собственного расписания

1. возможность повторять пройденное множество раз (пересмотр видеозаписей)

2. для задания вопроса эксперту нет режима «блиц», что упрощает формулирование

3. есть возможность самостоятельной индивидуальной работы

4. групповая работа в фэйсбуке очень четко высвечивает многие личностные свойства участников, роли, которые они предпочитают, что очень интересно и полезно, в том числе, для рефлексии.

5. работу каждого ученика в таком классе можно оценить по итоговой работе, если ее нет, то нет и статуса выпускника.

6. Если сравнивать семинары и i-класс, то второе, на мой взгляд, больше способствует «ликвидации безграмотности», потому как семинары должны посещать люди подготовленные, это увеличит их эффективность

7. При большей технической проработке, за такой формой обучения будущее

Недостатки

1. неотлаженная пока система трансляций выступлений экспертов, организованных именно для i-класса

2. отсутствие площадки для выполнения групповых заданий (фэйсбук не очень подходит для этого, в частности, из-за неудобной системы размещения комментариев и сложности модерирования)

3. мне показалось, что эксперты не до конца понимают, с какой аудиторией имеют дело, мне показалось так во время выступления Архангельского

4. экспертам сложнее выступать перед такой аудиторией

Предложения

1. обучение в школе разбить на этапы и степени, тогда возникнет лестница продвижения

2. добавить не просто лекции, а дискуссии экспертов, обмен аргументами.

3. перевести литературу в электронный формат и продавать ее и в электронном виде (современно, менее затратно, природоохранно)

Резюме

Само знакомство со Школой и получение статуса выпускника считаю большим событием в своей жизни, может быть, одним из ключевых, поскольку

1. В очередной раз обнаружила, что я ничего не знаю

2. изменила отношение к происходящему в обществе и способ анализа происходящего

3. намерена и дальше продолжать слушать и смотреть лекции МШПИ, читать литературу и продолжать свое образование, потому что без этого уже невозможно существовать

С благодарностью ко всем организаторам и участникам программы, Наталья Чекунова

СтарчакМаксим Старчак (Москва), эксперт фонда "Наследие Евразии":

С 2005 года я постоянно следил за работой МШПИ и ее семинарами. Подавал заявки и не проходил, подавал снова и снова не получалось. Рад наконец спустя семь лет пройти семинары и стать выпускником престижной Московской школы политических исследований.

Помню как летом 2009 года я услышал призыв обязательно посетить семинары МШПИ на Форуме который проводила Единая Россия. Подумал, что это прекрасно что даже на "Форуме согласных" можно услышать рекламу либеральным идеям. А значит они профессиональны. Что еще более убедило меня в необходимости посещения уже нашей Школы :)

В целом я считаю что i-класс удался. Но отметил бы все таки несколько пожеланий. i-класс МШПИ должен быть примерно идентичен федеральным семинарам Школы и поделен на Право, Политику, СМИ, Экономику. Также необходимо чтобы онлайн-беседы обязательно имели внешнеполитическую программу. К сожалению такие вопросы как: переговоры по ПРО, развитие ситуации в Сирии, саммит АТЭС, начало создания коллективных сил ОДКБ и ее 20тие, создание Евразийского экономического союза и закон Магницкого, не были подняты МШПИ. В следующем классе внешняя политика должна звучать - и я готов взять этот вопрос на себя и помочь вам.

В нашем классе было несколько коллективных работ и одна индивидуальная. Предлагаю участникам класса в рамках 4х подтем (право, политика, сми, экономика) написать 2 коллективные и 2 индивидуальные работы. Думаю таким образом работа участников будет более качественная.

Также я бы предложил какую нибудь онлайн-конференцию между самими участниками i-класса. Для этого необходимо иметь модератора и 4-6 вопросов различной тематики. В течении 2-3 часов участники высказали бы свое мнение и тем самым учились бы дискутировать, а также лучше узнали бы друг друга.

Вот мои мысли и предложения.

Успехов новому i-классу! Максим Старчак

ЗимбельскаяДарья Зимбельская (Молдавия), журналист газеты "Комсомольская правда" - Молдова:

Хотим мы этого или нет, но время так стремительно бежит вперед, что «раскачиваться» просто … нет времени (намеренная тавтология!) Мы цепляемся за любые возможности оптимизировать процессы и сократить время и ресурсы, которые тратим для решения поставленных задач. И в этом плане дистантная программа Московской Школы Политических Исследований как раз смогла удовлетворить потребности в образовании при минимальной физической вовлеченности. Кем бы мы ни были, в какой бы стране, городе не находились – мы, слушатели i-класса, смогли собраться для того, чтобы прослушать ряд семинаров. Более того – не просто прослушать, но и задать вопросы напрямую экспертам, пообщаться с другими слушателями МШПИ, поработать над кейсами, высказать свою точку зрения. Главное – каждый из нас смог задать вопросы, которые его интересуют, и получить на них ответы. Причем не только у самих экспертов, которые выступали в режиме он-лайн на семинарах или читали исключительно для нас лекции, но и от слушателей i-класса, работающих в самых различных отраслях. В итоге, можно было и поспорить, и не согласиться с собеседниками, и высказать свои соображения на тот или иной счет. В целом, все прошло довольно живо, хоть лично мы и не общались.

Что понравилось

1. Взаимодействие с другими участниками дистантной программы.

2. Работа по группам над кейсами на заданную тему.

3. Внимание эксперта практически к каждому вопросу слушателя i-класса.

4. Выделение лучших вопросов.

Что можно было бы улучшить

1. Порой качество связи мешало нормальному восприятию беседы с экспертами, и зачастую, чтобы осмыслить материал, нужно было просматривать видео после выкладки.

2. Мы для работы пользуемся сервисом https://my.comdi.com – качество связи выше намного вразы: может, МШПИ есть смысл обратить внимание на этот ресурс? Он позволяет организовывать интерактивные web-семинары, конференции, проводить дистанционное обучение через Интернет.

3. Еще есть предложение делить видео, которые выкладывается после беседы, на куски, чтобы оно легче грузилось на смартфонах.

Чего не хватило

Еще одной работы над кейсом по группам: в первый раз – мы присматривались друг к другу, во второй раз уже сформировалась команда, ждали с нетерпением третьего раза, чтобы еще раз поработать в свое удовольствие. Жаль, что его не было. Один кейс был бы еще в самый раз!

СадчиковаАнастасия Садчикова (Саратовская область), специалист в научном отделе РАНХиГС, филиал в г. Балаково:

Когда я увидела объявление на сайте МШПИ об открытии первого федерального i-класса, то не раздумывая сразу же решила принять участие в конкурсном отборе, потому что МШПИ - это бренд, зарекомендовавший себя далеко за пределами Российской Федерации. С i-классом мне предоставили возможность не только слушать уникальные лекции серьезных, маститых экспертов, но и работать в виртуальном пространстве с единомышленниками со всех уголков страны и ближнего зарубежья. Интересные, не шаблонные, эмоциональные лекции, открытое общение, обсуждение действительно актуальных вопросов научили меня смотреть на различного рода события, происходящие в реальности, и анализировать их с самых разнообразных позиций. Сложилось такое ощущение, что границы мира резко расширились. Теперь я понимаю, почему после обучения в МШПИ люди начинают серьезно расти в должностях и прикладывают максимум усилий к тому, чтобы вывести свой город, регион, страну в новое будущее. Потому что после МШПИ человек приобретает свободу, дарящую ему возможность мыслить на благо людей, смотреть на мир широко открытыми, ясными глазами.

Спасибо, что ВЫ ЕСТЬ!!!!!!!!!!!!!!!

С уважением, Анастасия Садчикова

ДеменцоваЭмилия Деменцова (Москва), креативный редактор/журналист ООО Централ Партнершип/"Комсомольская правда" и Телеканал МИР:

Разрешите поблагодарить Вас за предоставленную возможность стать слушателем I-класса Московской школы политических исследований. Этот опыт оказался совсем не школьным, т.е. теоретизированным, напротив, сугубо практическим. Помимо практических заданий, основанных не на вымышленных кейсах и задачах, а на примерах из реальной жизни, мы получили бесценную возможность общения и взаимодействия с профессионалами политической науки, которые были с нами не только в режиме реального времени, но и «на одной волне». Высокая концентрация профессионалов и экспертов – неотъемлемая черта Школы.

Non scholae, sed vitae discimus – завещали древние. Формат обучения этому девизу соответствовал. Полемика, острые вопросы, дискуссии, задания без заведомо верного ответа, - все это и многое другое позволяло воспринимать Школу не как «учебное заведение» (где традиционно «учеба» довлеет над «учением»), а как клуб, если не единомышленников, то неравнодушных к действительности людей. В полном смысле – граждан.

Выполнение заданий в группах позволило не только сформировать командный дух, но и завести новые знакомства, найти полезные деловые связи для реализации совместных проектов. Наши списки друзей в социальных сетях пополнились совсем не случайными людьми.

Безусловной и ключевой чертой школы стала толерантность и независимость. Школа именно политическая, а не политизированная. Доминант, цензуры, или навязывания какой-либо одной точки зрения (пусть даже близкой многим – либеральной) удалось избежать. При оценке заданий учитывалась аргументированность, а не точка зрения участника. Формат открытых вопросов-реплик позволял не только высказаться или задать наболевший вопрос, но стать полноценным участником дискуссии. Подобный формат практически исключил работу «для галочки».

Московская школа политических исследований институт не только гражданский, но в полной мере просветительский. Участники, получившие доступ к библиотеке Школы и записям семинаров, в полной мере смогли в этом убедиться. Дистанционный формат отнюдь не способствовал дистанцированию от учебного процесса, напротив, сделал обучение гибким и возможным из любой точки земного шара.

«Человек – животное политическое», - писал Аристотель. Политика сегодня как спрут проникает во все сферы жизни нашего общества. Не разбираться в ней, не знать ее базовых законов и понятий, быть политически безразличным, - не только стыдно, но и опасно. Инертность и равнодушие и есть то «молчаливое согласие», благодаря которому совершается зло на земле. Школа объединила людей разных профессий, возрастов, убеждений. Объединила, напомнив, что человек и гражданин могут быть таковыми только, проявляя сопричастность.

Школа - для одних первый шаг, для других – очередной этап. Очевидно одно – направление верное.

С уважением, Эмилия Деменцова.

СкомаровскаяНадежда Скомаровская (Иркутская область), адвокат НП "Юристы за гражданское общество":

В декабре 2012 г. я получила известие о том, что я стала выпускницей Московской Школы Политических Исследований. Данное событие наступило в связи с тем, что я окончила i-класс в 2012 г.. Я не могу не поделиться своими впечатлениями относительно процесса обучения в МШПИ.

Для начала отмечу, что наше просвещение в рамках i-класса происходило разными способами: сначала мы слушали экспертов и задавали им вопросы, потом мы работали в группах над различными заданиями, а затем имели возможность в режиме он-лайн обсуждать актуальные вопросы с приглашенными специалистами, а также слушать прямую трансляцию с семинаров МШПИ либо смотреть их в записи. Выскажусь по поводу каждого этапа в отдельности.

Итак, на первом этапе мы слушали И.Минтусова и Б. Макаренко, А. Макаркина. Мы получили много интересной и очень полезной информации, и, учитывая, что это был, так сказать, вводный курс, эксперты старались обрисовать нам картину сегодняшнего дня наиболее разносторонне, не углубляясь сильно в какие-то конкретные вопросы. И это понятно, поскольку для глубокого исследования каждого вопроса, который поднимался для обсуждения на этих беседах, требуется значительное время. Работа в таком формате для меня лично была удобной, т.к. запись с беседой можно было посмотреть в любое удобное время. Единственный минус – это качество записи. К сожалению, часто было плохо слышно то, что говорят эксперты.

Далее немного слов о работе в группах. За время обучения я работала в трех группах, однако я не могу сказать, что такая работа была эффективной. Возможно, это связано с моими личными качествами, но у меня все же создалось впечатление, что при такой работе «кто в лес, кто по дрова», а в итоге все ложилось на плечи куратора группы.

Обсуждение вопросов в режиме он-лайн трансляции для меня было возможно только в первый раз, однако, в тот раз было очень низкое качество вещания, поэтому я не смогла досмотреть до конца, а смотрела впоследствии только в записи. Остальные прямые трансляции были для меня доступны только в записи из-за разницы во времени (+ 5 часов от московского времени). Из всех он-лайн трансляций запомнилась беседа с Зубайру Зубайруевым. Очень острая, и в то же время доступная дискуссия.

Ну и наконец, больше всего понравилось во время обучения слушать выступления приглашенных экспертов при проведении различных семинаров. К сожалению, для меня они были также доступны только в записи. Удобно и понятно было слушать экспертов, говорящих на русском языке. Иностранных экспертов, к сожалению, было сложно воспринимать из-за трудностей перевода во время трансляции.

Ближе к середине обучения нам предлагалось в качестве факультатива читать и слушать некоторые публикации и выступления из архива школы. Жаль, что такая рекомендация была лишь один раз, т.к. сориентироваться в большом количестве материалов довольно сложно, очень нужен был «навигатор». На одной из конференций с участием экспертов школы мне удалось получить рекомендованную нам книгу А. Кара-Мурзы «Свобода и порядок», а также одну из рабочих тетрадей МШПИ. Содержимым этих изданий я осталась довольна.

Особо хочется отметить отдельных экспертов школы (сразу прошу прощения, если вдруг кого-то обижу). Очень содержательные, толковые и потрясшие своей глубиной были выступления В. Иноземцева, А. Захарова, А. Макаркина. Очень яркая личность, обладающая харизмой и острым умом – Александр Согомонов. Однако в своих выступлениях его иногда «заносит», т.е. в отношении некоторых слушателей он показывал свое превосходство, что, на мой взгляд, может оскорбить личность. Хотя в целом его было интересно послушать, и я с удовольствием пошла на его лекцию в Иркутске.

В заключение хочу выразить отдельную благодарность Светлане Шмелевой за оперативность, поддержку и терпение.

С уважением, Скомаровская Надежда.

ХрамоваЕвгения Храмова (Республика Татарстан), заместитель заведующего кафедрой Казанского национального исследовательского университета:

Работа в i-классе - это возможность включиться в процесс гражданского просвещения дистантным путем, что весьма удобно людям, ограниченным в мобильности в силу профессиональной занятости или по иным причинам. Для меня i-класс стал новым опытом в получении информации, навыков командной работы в дистанционном режиме и режиме online. Ценны связи, приобретенные в коммуникационном пространстве рабочих групп и чатовых сообществ на сайте www.msps.su во время online-трансляций. Уникальна возможность общаться с экспертами мирового уровня в режиме реального времени. Спасибо организаторам дистантного просвещения и за те возможности, которые приобретены вместе со статусом выпускников МШПИ!

МустафинаСофья Мустафина (Дагестан), преподаватель:

Занятия в i-class Московской школы политических исследований стали одним из ярких событий в этом году для меня. Благодаря ним я смогла узнать больше о том, что такое гражданское общество, познакомилась с интересными людьми из разных частей России, прослушала интересные лекции экспертов школы, помогли мне взглянуть на некоторые проблемы с другой стороны. Полагаю, что, именно, дистанционная программа i-class может помочь охватить большее количество людей из разных регионов. Так как не у всех есть время, физическая или финансовая возможность ездить на семинары. А такая форма обучения помогает многим получить доступ к гражданскому просвещению. Особенно эффективной, мне кажется, является групповая работа. По skype или через facebook мы могли скооперироваться и поработать вместе, составляли проекты, просто общались, обменивались своими взглядами на ту или иную проблему в обществе. В процессе подготовки спорили, приводили разные доводы и благодаря этому находили правильные решения вопроса. Это стало очень удобной формой работы, так как мы могли в удобное для всех время связываться друг с другом. Спасибо Московской школе политических исследований за возможность обучения с помощью дистанционной программы.

ГригорьеваЕлена Григорьева (Москва), специалист информационно-аналитического отдела МГУ

Хочу выразить слова благодарности за предоставленную возможность принимать участие в программе и стать выпускником 2012.

Программа включала: актуальные злободневные темы, разноплановые проблемы экономического, политического, социального и культурного плана, взаимодействия с ведущими спикерами политики, разнообразные задания, практику индивидуальной и коллективной работы, специализированную площадку для общения «одноклассников» из разных регионов России, эффективные каналы обратной связи руководства и i-шников.

Явных недостатков указать не могу. Как вариант, можно создать «заявку на спикера», т.е. участник программы обоснованно предлагает организовать беседу с N, и если его предложение поддержит большинство участников, тогда организаторы с учетом своих возможностей и ресурсов пригласят N.

Игорь Балынин (Калужская область), студент, руководитель студенческого научного сектора Калужского филиала ФГОБУ ВПО "Государственный университет Минфина России":

Здравствуйте!!! Я очень рад, что стал выпусником первого i-класса. Мне очень понравилось. Все было хорошо. Очень понравился формат дискуссий, особенно последних в формате он-лайн видеосвязи. Огромный интерес у меня вызвала и работа по группам в решении кейсов. В качестве приоритетов развития, возможно, стоит увеличить количество таких дискуссий и решение кейсов. Но это лишь мое субъективное мнение, все было очень интересно и увлекательно!!! С удовольствием буду в дальнейшем участвовать в дискуссиях в МШПИ!!!



3 комментария


Тигран Месропян
15 января 2013 17:32

Доброго времени суток всем!
До описания моих впечатлений о праграмме i-class МШПИ, прежде всего хотел бы поблагодарить авторов-инициаторов, а также организаторов программы за предостовление возможности участвовать в данном проекте.

О деятельности Московской школы политических исследований я узнал несколько лет назад от моих друзей-соотечественников, которым как и мне посчастливилось участвовать на семинарах школы.
Инициация проведения дистанционной программы i-class стало для меня своевременной и актуальной возможностью принять участие в проекте. И сейчас можно и нужно отметить, что проект удался, так как высокий уровень проведения семинаров, профессиональность лекторов (как на теоретическом, так и на прикладном уровне), актуальность тематики лекций, а также внедрение дистанционной работы с коллегами на основе межкультурного коллективного диалога и принятия решений, обеспечили актуальность и высокий уровень эффективности проведения программы.

Оценивая роль сетевого диалога важно также подчеркнуть о приобретении новых друзей и единомышленников во время программы.

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА i - class МШПИ.

Желаю удачи в Вашей дальнейшей плодотворной работе!!!

Светлана Шмелева
17 января 2013 3:53

Спасибо БОЛЬШОЕ, Тигран! :)

Елена Макей
4 февраля 2013 11:02

Школа - свободное пространство свободных людей.
Людей, ответственных за свои суждения, поступки, за свое дело, свой город, поселок, свою страну.
Школа помогает нам формировать гражданскую ответственность и осознавать необходимость двигаться дальше по уже избранному или совсем новому пути.
Спасибо, Школа!



Путь : Главная / Семинары / Отзывы к семинару / Впечатления выпускников i-класса 2012 года о дистантной программе Школы
Россия, Москва, Старопименовский переулок дом 11 корп. 1, 2-й этаж,
  телефон: +7 (495) 699-01-73
Все материалы на данном сайте опубликованы некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Указано согласно закону №121-ФЗ от 20.07.2012 в результате принудительного включения в реестр